Энциклопедия 3ds max 6

         

Различные типы непрозрачности, слева направо:



Рис. 15. 30. Различные типы непрозрачности, слева направо: фильтрующая, вычитающая и аддитивная. Opacity (Непрозрачность) = 60




  • Filter (Фильтрующая) - цвет светофильтра, указанный в иоле образца справа от переключателя, умножается на цвет объекта, расположенного позади прозрачного материала. Для смены цвета фильтра щелкните на образце и выберите новый цвет;
  • Subtractive (Вычитающая) - ведет к вычитанию пропущенного цвета из цвета объекта, расположенного позади;
  • Additive (Аддитивная) - ведет к суммированию указанных компонентов.
Параметр Index of Refraction (Коэффициент преломления) задает величину коэффициента преломления, характеризующего отклонение лучей света при их прохождении через прозрачный материал. Явление рефракции, то есть преломления световых лучей, может быть промоделировано в max 6 с помощью карт рефракции или метода трассировки лучей. Используя счетчик коэффициента преломления, можно задать величину данного параметра для прозрачного материала. Воздух, например, имеет коэффициент преломления, равный 1, вода - 1, 33, а стекло - от 1, 5 до 1, 7. Чем выше значение, тем сильнее отклонение лучей, однако редкие материалы реального мира имеют коэффициент преломления, превышающий 2 (рис. 15. 31). Для получения материалов, показанных на рисунке, была использована карта текстуры отражения/преломления, речь о которой пойдет в следующей главе.



Содержание раздела