Энциклопедия 3ds max 6



                

Назначение и отмена назначения материалов объектам сцены



Назначение и отмена назначения материалов объектам сцены

Для назначения материала из ячейки образца Редактора материалов объекту сцены используйте один из следующих вариантов действий:

  • примените технику «перетащить и оставить»: щелкните на ячейке, перетащите курсор в окно проекции и «положите» образец материала поверх объекта, отпустив кнопку мыши. Этот способ лучше всего подходит для индивидуального назначения материалов;
  • Назначение и отмена назначения материалов объектам сценывыделите объекты, которым требуется назначить материал, и щелкните на кнопке Assign Material to Selection (Назначить материал выделению), чтобы назначить один и тот же материал всем выделенным объектам сразу;
  • для назначения материала сразу нескольким объектам методом «перетащить и оставить» выделите объекты, которым требуется назначить материал, щелкните на ячейке образца материала, перетащите курсор в окно проекции и «расположите» образец материала поверх любого из выделенных объектов, отпустив кнопку мыши. Появится окно диалога Assign Material (Назначить материал) с переключателем на два положения: Assign to Object (Назначить объекту) и Assign to Selection (Назначить выделенным объектам). Установите переключатель в положение Assign to Selection (Назначить выделенным объектам) и щелкните на кнопке ОК.

Чтобы отменить материал, назначенный тому или иному объекту сцены, выполните следующее:

  1. Вызовите окно диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур), щелкнув на кнопке Get Material (Получить материал) в окне Редактора материалов или выполнив команду меню Rendering > Material/Map Browser (Визуализация > Просмотр материалов и карт текстур).
  2. Щелкните в окне Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) на строке None (Отсутствует), перетащите ее в любое окно проекции и расположите поверх нужного объекта. Отпустите кнопку мыши.
  3. Для отмены материалов, присвоенных ряду объектов, выделите все эти объекты, щелкните в окне Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) на строке None (Отсутствует), перетащите ее в окно проекции и «расположите» поверх любого из выделенных объектов, отпустите кнопку мыши. В окне диалога Assign Material (Назначить материал) установите переключатель в положение Assign to Selection (Назначить выделенным объектам) и щелкните на кнопке ОК.








Содержание  Назад  Вперед