Энциклопедия 3ds max 6

         

Материал типа Shell Material



Материал типа Shell Material

Материал типа Shell Material (Материал-оболочка) представляет собой просто контейнер для двух других материалов, один из которых, Baked Material («Запеченный» материал), автоматически создается в результате выполнения новой операции - визуализации в текстуры, описываемой в главе 17 «Визуализация сцен и имитация эффектов внешней среды».

В результате визуализации в текстуры создается плоская развертка изображения материала, примененного к объекту, с учетом зеркальных бликов и теней от источников света. Условия освещенности как бы «запекаются» вместе с текстурой, после чего осветители больше не требуются для визуализации сцены, пока в ней не будут произведены какие-либо изменения, и могут быть вообще удалены. Это существенно ускоряет прорисовку изображения на экране, в связи с чем «запеченные» (baked) текстуры и материал типа Shell Material (Материал-оболочка) применяются в первую очередь при разработке компьютерных игр.

Создание материала Shell Material

Для создания и настройки материала Shell Material (Материал-оболочка) выполните следующие действия:

  1. Создайте трехмерную сцену и включите в ее состав источники света, чтобы обеспечить появление теней и зеркальных бликов. Для примера на рис. 15. 80 представлена простая сцена, состоящая из примитива-плоскости, на которой располагается примитив-сфера. В состав сцены добавлены два осветителя типа Omni (Всенаправленный), для которых включен режим отбрасывания теней.



Содержание раздела