Энциклопедия 3ds max 6

         

Материал типа Raytraced



Материал типа Raytraced

Материал типа Raytrace (Трассируемый) обязан своим названием методу визуализации изображений трехмерных сцен, называемому трассировкой лучей. Трассировка - это отслеживание путей прохождения отдельных световых лучей от источника света до объектива камеры с учетом их отражения от объектов сцены и преломления в прозрачных средах. Мах 6 предоставляет возможность реализовывать трассировку выборочно, применительно только к тем объектам сцены, на которые нанесен трассируемый материал.

Метод трассировки реализован в max 6 в двух видах: как трассируемый материал и как трассируемая карта текстуры. Трассировка как материала, так и карты текстуры реализуются одним и тем же алгоритмом и имеют сходные параметры. Следует иметь в виду, что трассировка лучей не всегда правильно работает в окнах ортографических проекций. Для визуализации трассируемого материала следует использовать окно перспективной проекции или окно камеры.

Для создания материала типа Raytrace (Трассируемый) щелкните в окне Редактора материалов на кнопке Get Material (Получить материал) или на кнопке смены типа материала, на которой изначально читается надпись Standard (Стандартный). В появившемся окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) дважды щелкните на строке Raytrace (Трассируемый) в списке материалов и карт текстур. В результате в Редакторе материалов появятся свитки параметров трассируемого материала: Raytrace Basic Parameters (Базовые параметры трассируемого материала), Extended Parameters (Расширенные параметры), Raytracer Controls (Управление трассировщиком), SuperSampling (Сверхразрешение), Maps (Карты текстур). Dynamics Properties (Динамические свойства) и mental ray Connection (Подключение mental ray).

Свитки SuperSampling (Сверхразрешение), Dynamics Properties (Динамические свойства) и mental ray Connection (Подключение mental ray) ничем не отличаются от аналогичных свитков стандартного материала. Свиток Maps (Карты текстур) отличается только наличием нескольких дополнительных характеристик трассируемого материала, которые можно имитировать картами текстур. Остальные свитки рассматриваются ниже.



Содержание раздела