Энциклопедия 3ds max 6

         

Материал типа Multi/Sub-Object



Материал типа Multi/Sub-Object

Одним из наиболее широко используемых составных материалов является материал тина Multi/Sub-Object (Многокомпонентный), позволяющий применять к объекту сразу несколько материалов. Многокомпонентные материалы используют в тех случаях, когда требуется сохранить сложный составной объект в качестве единого объекта, но при этом применить к его различным частям разные материалы. Номера компонентов многокомпонентного материала соответствуют значениям параметра Material ID (Идентификатор материала), которые должны быть заранее присвоены выделенным наборам граней объекта после преобразования его к типу Editable Mesh (Редактируемая сетка) или применения модификатора Edit Mesh (Правка сетки).

Для создания материала тина Multi/Sub-Object (Многокомпонентный) щелкните в окне Редактора материалов на кнопке Get Material (Получить материал) или на кнопке выбора типа материала с исходной надписью Standard (Стандартный). В появившемся окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) дважды щелкните на строке Multi/ Sub-Object (Многокомпонентный) в списке материалов и карт текстур. Появится окно Replace Material (Заменить материал), в котором следует установить переключатель в одно из двух положений:

  • Discard old material? (Отбросить старый материал?) - материал в активной ячейке образца будет отброшен и заменен на многокомпонентный;
  • Keep old material as sub-material? (Оставить старый материал в качестве компонента?) - материал из активной ячейки образца будет включен в состав многокомпонентного материала в качестве компонента.

Щелкните на кнопке ОК. В результате в Редакторе материалов появится свиток Multi/Sub-Object Basic Parameters (Базовые параметры многокомпонентного материала), показанный на рис. 15. 78, и типовой свиток mental ray Connection (Подключение mental ray).



Содержание раздела