Материал типа Blend (Смесь) просто позволяет смешивать два различных материала, вне зависимости от того, являются они стандартными или нет, путем настройки процентной доли вклада смешиваемых компонентов в результат. В результате один из материалов будет просвечивать сквозь другой. Работая с материалом-смесью в Редакторе материалов, можно пользоваться кнопкой Go to Parent (Перейти к составному материалу), чтобы переходить на более высокий уровень работы с составным материалом, а также кнопкой Go to Sibling (Перейти к компоненту) для перехода от компонента к компоненту на одном и том же уровне.
Для создания материала типа Blend (Смесь) щелкните в окне Редактора материалов на кнопке Get Material (Получить материал) или на кнопке выбора типа материала с исходной надписью Standard (Стандартный). В появившемся окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) дважды щелкните на строке Blend (Смесь) в списке материалов и карт текстур. Появится окно Replace Material (Заменить материал), в котором следует установить переключатель в одно из двух положений:
Щелкните на кнопке ОК. В результате в Редакторе материалов появятся свитки Blend Basic Parameters (Базовые параметры смеси) материала-смеси, показанный на рис. 15. 69, и mental ray Connection (Подключение mental ray).