Энциклопедия 3ds max 6

         

Материал типа Blend



Материал типа Blend

Материал типа Blend (Смесь) просто позволяет смешивать два различных материала, вне зависимости от того, являются они стандартными или нет, путем настройки процентной доли вклада смешиваемых компонентов в результат. В результате один из материалов будет просвечивать сквозь другой. Работая с материалом-смесью в Редакторе материалов, можно пользоваться кнопкой Go to Parent (Перейти к составному материалу), чтобы переходить на более высокий уровень работы с составным материалом, а также кнопкой Go to Sibling (Перейти к компоненту) для перехода от компонента к компоненту на одном и том же уровне.

Для создания материала типа Blend (Смесь) щелкните в окне Редактора материалов на кнопке Get Material (Получить материал) или на кнопке выбора типа материала с исходной надписью Standard (Стандартный). В появившемся окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) дважды щелкните на строке Blend (Смесь) в списке материалов и карт текстур. Появится окно Replace Material (Заменить материал), в котором следует установить переключатель в одно из двух положений:

  • Discard old material? (Отбросить старый материал?) - материал в активной ячейке образца будет отброшен и заменен на смесь материалов;
  • Keep old material as sub-material? (Оставить старый материал в качестве компонента?) - материал из активной ячейки образца будет включен в состав смеси материалов в качестве компонента.

Щелкните на кнопке ОК. В результате в Редакторе материалов появятся свитки Blend Basic Parameters (Базовые параметры смеси) материала-смеси, показанный на рис. 15. 69, и mental ray Connection (Подключение mental ray).



Содержание раздела