Энциклопедия 3ds max 6

         

Материал типа Advanced Lighting Override



Материал типа Advanced Lighting Override

Материал Advanced Lighting Override (Замена свойств улучшенного освещения) специально разработан с целью управления свойствами других материалов max 6 для решения задачи переноса излучения, рассмотренной в главе 11 «Создание и настройка источников света и камер». Этот материал нельзя просто применить к некоторому объекту, его обязательно следует применять к уже готовому материалу, нанесенному на этот объект. Материал Advanced Lighting Override (Замена свойств улучшенного освещения) представляет собой некую надстройку над базовым материалом, которая сохраняет все заданные свойства этого базового материала и одновременно добавляет ему новые качества, учитываемые алгоритмом Radiosity (Перенос излучения). Последняя особенность позволяет называть материал Advanced Lighting Override (Замена свойств улучшенного освещения) материалом-модификатором. Применение этого материала-модификатора поверх базового материала какого-то объекта сцены позволяет изменять:

  • энергию световых лучей, рассеиваемых объектом, оказывая тем самым влияние на освещенность других объектов сцены;
  • степень окрашивания окружающих предметов лучами света, рассеянными данным объектом;
  • долю световой энергии лучей света, пропущенных полупрозрачным объектом;
  • степень влияния светимости объекта, к которому применен материал, на освещенность других объектов сцены;
  • степень действия карты текстуры рельефа базового материала в тех местах поверхности объекта, которые освещаются только рассеянным светом и не освещаются прямыми лучами источников света.

Применение материала Advanced Lighting Override (Замена свойств улучшенного освещения) не является необходимым для нормальной работы алгоритма Radiosity (Перенос излучения) расчета глобальной освещенности. Использовать данный материал следует в случаях, когда требуется дополнительно усилить или ослабить долю световой энергии, вносимой в общую освещенность сцены за счет отражения или пропускания лучей света какими-то объектами, а также за счет испускания света объектами с самосветящимися материалами.

Применение и настройка материала Advanced Lighting Override

Чтобы применить к объекту материал Advanced Lighting Override (Замена свойств улучшенного освещения) и настроить его параметры, выполните следующие действия:

  1. Создайте или загрузите готовую сцену max 6, в которой включите режим расчета глобальной освещенности методом переноса излучения. Настройте параметры алгоритма. как было описано в главе 11 «Создание и настройка источников света и камер». Выполните тестовую визуализацию и оцените качество освещенности. Примите решение о необходимости применения материала Advanced Lighting Override (Замена свойств улучшенного освещения) к тем или иным объектам сцены. Например, для сцены, показанной на рис. 11. 73 главы 11, критическое влияние на общую освещенность могут оказывать степень пропускания света стеклами окон, через которые освещается сцена, и степень отражения плитками напольного покрытия. К материалам пола и стекол имеет смысл применить материал-надстройку Advanced Lighting Override (Замена свойств улучшенного освещения).
  2. Раскройте окно Редактора материалов и выделите ячейку с образцом материала, используемого в сцене и требующего модификации свойств отражения, пропускания или испускания световых лучей. Если этот материал многокомпонентный, перейдите на уровень редактирования нужного компонента. Щелкните на кнопке с наименованием типа материала, расположенной справа от раскрывающегося списка имен материалов. Например, для имитации оконного стекла в сцене, показанной на рис. 11. 73 главы 11, использован трассируемый материал, так что на этой кнопке будет читаться надпись Raytrace (Трассируемый). В появившемся окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) дважды щелкните на строке Advanced Lighting Override (Замена свойств улучшенного освещения). Появится окно Replace Material (Замена материала) с переключателем на два положения: Discard old material? (Отбросить старый материал?) и Keep old material as sub-material? (Оставить старый материал в качестве компонента?). Если установить переключатель в первое положение и щелкнуть на кнопке ОК, то текущий материал с его настройками будет проигнорирован и в качестве базового в материале

Advanced Lighting Override (Замена свойств улучшенного освещения) будет использован стандартный материал с настройками, принятыми по умолчанию. Оставьте переключатель в положении Keep old material as sub-material? (Оставить старый материал в качестве компонента?), как принято по умолчанию. В этом случае материал Advanced Lighting Override (Замена свойств улучшенного освещения) будет применен в качестве надстройки к текущему материалу с сохранением всех его свойств. Щелкните на кнопке ОК. В нижней части окна Редактора материалов появится свиток параметров материала-заменителя свойств улучшенного освещения, показанный на рис. 15. 65.



Содержание раздела