Энциклопедия 3ds max 6

         

Материал DGS



Материал DGS

Материал DGS (Diffuse, Glossy, Specular) Material (Диффузный, глянцевый, зеркальный - ДГЗ-материал) относится к числу так называемых феноменов (phenomenon) - шейде-ров mental ray, написанных сотрудниками компании Mental Images в виде сценариев и объединенных в специализированные библиотеки. К примеру, описание данного материала входит в состав библиотеки Physics_phen.mi. Набор таких библиотек размещается в папке \mentalray\include, вложенной в корневую папку с программным обеспечением max 6.

Назначение данного материала - обеспечивать физическую точность воспроизведения таких свойств реальных материалов, как диффузное рассеивание света (Diffuse), глянцевитость (Glossy) и зеркальное отражение (Specular). Использование данного материала при визуализации сцены модулем mental ray аналогично использованию архитектурных материалов при работе со стандартным алгоритмом визуализации.

Для создания и настройки материала DGS Material (ДГЗ-материал) щелкните в окне Редактора материалов на кнопке Get Material (Получить материал) или на кнопке выбора типа материала с исходной надписью Standard (Стандартный). В появившемся окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) дважды щелкните на строке DGS Material (ДГЗ-материал) в списке материалов и карт текстур.

В результате в Редакторе материалов появятся свитки DGS Material (Physics_phen) Parameters (Параметры ДГЗ-материала) и Shaders (Шейдеры), показанные на рис. 15. 93.



Содержание раздела