Энциклопедия 3ds max 6

         

Карты текстур





Мах 6 имеет в своем составе такое большое число разнообразных карт текстур, а сами карты обладают таким количеством настраиваемых параметров, что оказывается возможным выполнять имитацию практически любого материала, имеющегося в природе или существующего только в воображении.

Основная часть карт текстур (а их в max 6 реализовано 33 типа) - это всего лишь фотографии или изображения, синтезируемые программой но заданным алгоритмам и воспроизводящие характерный рисунок поверхности тех или иных объектов реального мира. Существует несколько специальных типов карт текстур, призванных обеспечивать эффект зеркального отражения окружающих объектов на поверхности текущего материала или эффект преломления лучей света при прохождении через прозрачный материал.

В этой главе будут рассмотрены следующие вопросы:

  • использование свитка Maps (Карты текстур);
  • свойства материалов, которые могут имитироваться картами текстур;
  • типы и особенности использования проекционных координат;
  • назначение и использование двухмерных, трехмерных, составных карт текстур, карт-модификаторов цвета, а также карт, предназначенных для имитации эффектов отражения и преломления световых лучей;
  • применение модификаторов UVW Map (UVW-проекция), UVW XForm (Преобразование UVW) и Unwrap UVW (Развертка UVW);
  • назначение и использование утилиты Map Channel Info (Сведения о проекционных каналах).


Содержание раздела