Энциклопедия 3ds max 6

         

Glossiness



Glossiness

Раздел Glossiness (Глянцевитость) позволяет применить карту текстуры для управления силой глянцевого блеска объекта. Степенью глянцевитости управляет яркость пикселов карты, то есть параметр Value (Яркость) HSV-модели цвета. В связи с этим нет смысла использовать в данном разделе цветное изображение текстуры, достаточно черно-белой картинки. Если текстура черно-белая, то белые отсчеты обеспечивают максимальную глянцевитость (Glossiness - 100%), черные - полное отсутствие глянца (Glossiness - 0%), а промежуточные значения уменьшают степень глянцевитости.

В примере на рис. 16. 6 участки повышенной глянцевитости, соответствующие светлым полям шахматной карты, выглядят более темными, так как основная часть лучей света, падающего на них, испытывает зеркальное отражение и не достигает глаза наблюдателя;



Содержание раздела