Энциклопедия 3ds max 6

         

Displacement



Displacement

В разделе Displacement (Смещение) действие текстуры внешне подобно ее действию в разделе рельефности, но обеспечивает фактическое изменение геометрии поверхности пропорционально яркости отсчетов карты, то есть величине параметра Value (Яркость) HSV-модели цвета. В связи с этим нет смысла использовать в данном разделе цветное изображение текстуры, достаточно черно-белого. Чтобы эффект отчетливо проявился, как показано на рис. 16. 18, требуется обеспечить сегментацию поверхности на большое число граней. Применять материал с текстурной картой в разделе смещения можно к объектам, представленным редактируемыми сетками или полисетками, сетками кусков Безье или NURBS-поверхностями. Чтобы успешно применить материал с текстурной картой в канале смещения к объектам других типов, таким как примитивы или составные объекты, следует предварительно назначить им модификатор Disp Approx (Аппроксимация смещения). Визуализация материала, основанного на карте текстуры смещения, требует значительного времени и большого расхода памяти.



Содержание раздела