Энциклопедия 3ds max 6

         

Bitmap



Bitmap

Карта текстуры Bitmap (Растровая) - это цифровое изображение реального материала, представляющее собой матрицу точек и сохраненное в одном из форматов точечной графики, поддерживаемых max 6. Может применяться для имитации любой оптической характеристики материала. Очень часто применяется для того, чтобы полностью заместить растровым изображением цвет диффузного рассеивания материала (Diffuse Color). Назначение растровой карты параметру Bump (Рельефность) позволяет придать поверхности материала неровный, шероховатый вид. Часто растровую карту с одинаковым рисунком используют одновременно для имитации компонентов Diffuse Color (Диффузное рассеивание) и Bump (Рельефность). Помещенная в раздел Reflection (Зеркальное отражение) растровая карта может имитировать отражение окружающих предметов на поверхности объекта. Помимо этого, растровая карта текстуры часто используется в качестве фона сцены.

Для настройки параметров растровой карты текстуры служат следующие свитки Редактора материалов: Coordinates (Координаты), Noise (Неоднородности), Bitmap Parameters (Параметры растровой текстуры), Output (Результат) и Time (Время), которые появляются в окне Редактора материалов, если выбран данный тип карты. Эти свитки, за исключением Bitmap Parameters (Параметры растровой текстуры), являются типовыми и используются для настройки параметров многих других типов текстур.



Содержание раздела