Энциклопедия 3ds max 6

         

Архитектурный материал



Архитектурный материал

Материал Architectural (Архитектурный), впервые появившийся в max 6, ориентирован главным образом на использование в задачах интерьерного и архитектурного моделирования, когда есть необходимость с высокой фотометрической точностью воспроизвести реальные условия освещенности и качества покрытий. Применение данного материала оправдывается в случаях, когда в составе сцены используются фотометрические осветители, а визуализация выполняется с помощью модуля Radiosity (Перенос излучения), обеспечивающего расчет глобальной освещенности.

Использование данного материала в сценах, рассчитанных на обычную визуализацию или на визуализацию с применением модуля Light Tracer (Трассировщик света), не рекомендуется, так как считается, что это создает избыточные сложности.

Для создания и настройки параметров материала Architectural (Архитектурный) раскройте окно Редактора материалов и выделите свободную ячейку с образцом материала. Щелкните на кнопке с наименованием типа материала, расположенной справа от раскрывающегося списка имен материалов. По умолчанию на этой кнопке читается надпись Standard (Стандартный). В появившемся окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) дважды щелкните на строке Architectural (Архитектурный). Материал загрузится в выделенную ячейку образца, и в нижней части окна Редактора материалов появятся свитки параметров материала Architectural (Архитектурный): Templates (Шаблоны), Physical Qualities (Физические качества), Special Effects (Специальные эффекты), Advanced Lighting Override (Замена свойств улучшенного освещения), SuperSampling (Сверхразрешение) и mental ray Connection (Подключение mental ray).

Свитки SuperSampling (Сверхразрешение) и mental ray Connection (Подключение mental ray) ничем не отличаются от аналогичных свитков стандартного материала, рассмотренных в предыдущем разделе. Остальные свитки рассмотрим подробнее.



Содержание раздела