Энциклопедия 3ds max 6

         

имеются два типа кривых:



Замечание

В программе max 6 имеются два типа кривых: Splines (Сплайны), к которым относятся разнообразные сплайны Безье, и NURBS Curves (NURBS-кривые). Противопоставление сплайнов Безье NURBS-кривым в max 6 является неточностью, уходящей корнями в более ранние версии, когда в составе объектов программы уже были сплайны Безье, но еще не появились NURBS-кривые. Дело в том, что NURBS-кривые - это тоже сплайны, что следует из их названия (Non-Uniform Rational B-Spline - NURBS - неоднородный рациональный В-сплайн), причем математически даже более совершенные, чем сплайны Безье. Возможно, следовало бы переименовать категорию объектов Shapes (Формы) в Splines (Сплайны), включив в нее как сплайны Безье, именуемые сейчас просто сплайнами, так и NURB-сплайны. Многие команды редактирования NURBS-объектов базируются на концепции зависимости и независимости. Форма независимого NURBS-объекта «не зависит» от других объектов. Форма зависимых NURBS-объектов определяется другими объектами этого типа, с которыми они связаны. Например, переходная кривая (поверхность) - это кривая (поверхность), создаваемая в промежутке между двумя другими отдельными кривыми (поверхностями). Эти две отдельные кривые представляют собой независимые объекты, а переходная кривая является объектом зависимым. Можно превратить зависимый объект в независимый, но не наоборот.
NURBS-кривые могут быть созданы «с нуля» с помощью соответствующих инструментов командной панели Create (Создать) или получены путем превращения сплайнов в данный тип кривых. Для преобразования сплайна в NURBS-кривую следует выполнить одну из следующих операций:
  • выделить сплайн, перейти на командную панель Modify (Изменить), щелкнуть на наименовании типа объекта в окне стека модификаторов правой кнопкой мыши и выбрать в разделе Convert To: (Превратить в:) появившегося меню команду NURBS;
  • выделить сплайн, щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и выбрать в разделе Transform (Преобразование) четвертного меню команду Convert To > Convert to NURBS (Превратить в > Превратить в NURBS-объект).
Редактирование NURBS-кривых можно выполнять на уровне объектов и на уровнях подобъектов, что обеспечивает наиболее точное управление формой кривых. Независимые кривые типа NURBS содержат до трех уровней подобъектов:
  • Curve CV (Вершины кривых) - этот уровень доступен при наличии в составе NURBS-объекта кривых с управляющими вершинами;
  • Point (Точка) - этот уровень доступен при наличии в составе NURBS-объекта точечных кривых;
  • Curve (Кривая) - уровень правки кривой в целом.

    Содержание раздела