Энциклопедия 3ds max 6

         

Выделение подобъектов



Выделение подобъектов

Для выделения подобъектов применяются те же средства и приемы, что и для выделения объектов. Подобъекты можно выделять, последовательно щелкая на них кнопкой мыши при выбранном инструменте Select Object (Выделить объект) или рисуя вокруг совокупности подобъектов выделяющую рамку. Однако существенной особенностью выделения подобъектов является то, что для этого должен быть включен режим, разрешающий выделение подобъектов того или иного уровня.

Подобъекты допускают выделение (без каких-либо дополнительных мер) только для некоторых типов объектов, в частности для сплайнов-линий, а также для кривых и поверхностей типа NURBS. Для всех остальных объектов категорий Geometry (Геометрия) и Shapes (Формы) прямой доступ к подобъектам невозможен и требует выполнения одного из следующих действий:

  • преобразования объекта к одному из редактируемых типов, таких как Editable Mesh (Редактируемая сетка), Editable Patch (Редактируемый кусок), Editable Poly (Редактируемая полисетка) или Editable Spline (Редактируемый сплайн);
  • преобразования объекта в кривую или поверхность типа NURBS;
  • применения к объекту одного из модификаторов, таких как Edit Mesh (Правка сетки) или Edit Patch (Правка куска), обеспечивающих возможность его редактирования на уровнях подобъектов.

Со способами выполнения таких преобразований, а также с типами и порядком применения модификаторов к объектам мы будем знакомиться по мере необходимости.



Содержание раздела