Энциклопедия 3ds max 6

         

Удаление и разбиение вершин



Удаление и разбиение вершин

Кнопка Delete (Удалить) раздела Topology (Топология) позволяет удалить выделенные вершины поверхности куска Безье и куски поверхности, форма которых управлялась этими вершинами. Использование этой кнопки равнозначно нажатию клавиши Delete.

    ВНИМАНИЕ Будьте внимательны при использовании кнопки Delete (Удалить) для удаления вершин куска Безье. Например, удаление одной вершины на сфере, преобразованной в сетку кусков Безье, ведет к удалению сразу четырех кусков, то есть ровно половины сферы.

Щелчок на кнопке Break (Разбить) ведет к тому, что каждая из выделенных вершин заменяется парой новых. Так, разбиение всех четырех вершин на экваторе сферы, преобразованной в сетку кусков Безье, ведет к тому, что сетка сферы распадается на два элемента в виде верхнего и нижнего полушарий.

Слияние вершин

Кнопка Selected (Выделенные) из раздела Weld (Слить) обеспечивает слияние всех выделенных вершин в одну при условии, что они находятся друг от друга на расстоянии, меньшем, чем указано в счетчике справа от кнопки.

Кнопка Target (С указанной) позволяет выполнять слияние вершины куска с другой, указанной пользователем в интерактивном режиме. Щелкните на кнопке, затем щелкните на первой вершине. Над вершинами, допускающими слияние, курсор будет принимать вид маленького крестика. Не отпуская кнопку мыши, перетащите курсор, за которым потянется пунктирная линия, к другой вершине сетки куска. Отпустите кнопку мыши над второй вершиной, и первая вершина будет перемещена в точку второй и слита с ней. В счетчике справа от кнопки задается расстояние в пикселах от вершины, при попадании курсора в эту область будет считаться, что вы «попали» в вершину. Для выключения режима слияния с указанной вершиной щелкните правой кнопкой мыши. Используя эти кнопки, можно выполнять «сшивку» кусков.



Содержание раздела