Энциклопедия 3ds max 6

         

Стандартный примитив-сфера...



Рис. 13.87. Стандартный примитив-сфера после преобразования в сетку кусков Безье в режиме отображения только границ кусков (а) и с показом внутренних ребер кусков (б)


  • вместо использования командной панели Modify (Изменить) можно щелкнуть на выделенном объекте правой кнопкой мыши и выбрать в разделе transform (преобразование) четвертного меню, показанного ранее на рис. 13.30, команду Convert To > Convert to Editable Patch (Превратить в > Превратить в редактируемый кусок). Таким способом можно преобразовывать к типу редактируемой сетки кусков Безье объекты, созданные методами вращения или выдавливания, а также другие объекты, имеющие модификаторы в стеке.

После выполнения указанных действий в нижней части командной панели Modify (Изменить) появляются свитки Selection (Выделение), Soft Selection (Плавное выделение), Geometry (Геометрия) и Surface Properties (Свойства поверхности). Свитки Selection (Выделение) и Soft Selection (Плавное выделение) служат для облегчения действий по выделению различных подобъектов. Собственно инструменты редактирования сеток кусков находятся в свитке Geometry (Геометрия). Состав доступных инструментов свитка зависит от выбранного под объекта. Правка сетки кусков Безье может выполняться на уровне объекта, а также на уровнях подобъектов Vertex (Вершина), Handle (Маркер), Edge (Ребро), Patch (Кусок) и Element (Элемент). При этом на уровне подобъектов Vertex (Вершина) оказывается возможным выделять и преобразовывать как сами вершины кусков, так и маркеры касательных векторов вершин. В то же время на уровне подобъекта Handle (Маркер) можно выделять только маркеры касательных векторов вершин куска, что облегчает редактирование.

Как указывалось ранее в главе 7, ребрами куска Безье считаются только сплайновые кривые, ограничивающие кусок снаружи и представляющие собой рамку, заключающую в себя фрагмент обычной сетки с треугольными ячейками. Вершинами куска являются точки соединения его ребер. У четырехугольного куска Безье есть четыре допускающие правку вершины, как показано на рис. 13.88. а у треугольного - три. При выделении любой из этих вершин становятся доступными для преобразований касательные векторы с маркерами на концах. Ребра полигональной сетки, разделяющие кусок на ячейки, называются внутренними ребрами. Они, так же как и вершины внутренних ячеек, не могут быть выделены в качестве под-объектов куска и не подлежат редактированию. Таким образом, у кусков Безье гораздо меньше подобъектов, чем может показаться на первый взгляд. Удобство использования кусков Безье в качестве строительного материала для трехмерных объектов состоит именно в том, что за счет манипулирования сравнительно небольшим числом подобъектов можно управлять формой целого фрагмента сетки, образующей поверхность объекта.



Содержание раздела