Энциклопедия 3ds max 6

         

Свитки Edit Edges (Правка ребер) и Edit Borders (Правка границ)



Рис. 13.74. Свитки Edit Edges (Правка ребер) и Edit Borders (Правка границ)


В этом свитке есть несколько инструментов, отличающихся от средств редактирования ребер обычных сеток, рассмотренных выше в разделе «Правка сеток на уровне ребер: свиток Edit Geometry».

Удаление ребер

Если выделенные ребра удалять нажатием на клавишу Delete, то в полисетке образуется дыра. Однако если удалять выделенные ребра, щелкнув на кнопке Remove (Удалить), то произойдет «заделка» новым полигоном отверстия в полисетке, образующегося из-за удаления примыкавших к удаляемым ребрам полигонов.

Ращепление сетки вдоль заданных ребер

Щелчок на кнопке Split (Расщепить) ведет к разделению сетки по периметру выделенных ребер, образующих замкнутое кольцо. Если выделено отдельное ребро, то не произойдет ничего.

Выдавливание ребер

Выдавливание выделенных ребер может производиться как в интерактивном режиме, так и с помощью окна численного ввода параметров. Для выдавливания в интерактивном режиме выделите ребро или ребра, щелкните на кнопке Extrude (Выдавить) и установите курсор на одно из выделенных ребер. Когда он примет вид указателя выдавливания (рис. 13.75), щелкните кнопкой мыши и перетаскивайте курсор вверх или вниз по экрану, задавая высоту выдавливания. При выдавливании строятся новые полигоны, так что выдавленная область приобретает вид «шалашика». Не отпуская кнопку мыши, дополнительно перетаскивайте курсор влево или вправо, регулируя ширину основания «шалашика». Для фиксации ширины основания отпустите кнопку мыши. Щелкните правой кнопкой мыши для выключения режима выдавливания.



Содержание раздела