Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Surface Properties (Свойства поверхности) в режиме правки сетчатых оболочек на уровне граней или полигонов



Рис. 13.55. Свиток Surface Properties (Свойства поверхности) в режиме правки сетчатых оболочек на уровне граней или полигонов


Управление нормалями

Для управления видимостью и контроля над направлением нормалей граней и полигонов используйте следующие инструменты раздела Normals (Нормали):

  • Flip (Обратить) - кнопка, изменяющая направление нормалей выделенных граней на противоположное;
  • Unify (Упорядочить) - кнопка, щелчок на которой заставляет нормали выделенного набора граней указывать в одном и том же направлении;
  • Flip Normal Mode (Режим обращения нормалей) - кнопка включения режима, в котором щелчок на любой грани ведет к изменению направления ее нормали на обратное.

Настройка идентификаторов материала

Используйте следующие инструменты раздела Material (Материал), чтобы подготовить сетку к назначению ей многокомпонентного материала за счет настройки идентификаторов материала отдельных граней:

  • Set ID (Задать идентификатор) - задает идентификатор материала для выделенного набора граней. Каждый набор граней, к которым планируется применить иной тип материала, должен иметь собственный идентификатор материала;
  • Select ID (Выделить идентификатор) - позволяет выделять наборы граней объекта, имеющие идентификатор материала, который следует задать в счетчике справа от кнопки. Установка флажка Clear Selection (Отменить выделение) в окне диалога отменяет текущее выделение граней перед выполнением выделения по идентификатору материала.


Настройка групп сглаживания

При визуализации объекта изображение всех граней, имеющих одну и ту же группу сглаживания, сглаживается так, чтобы ребра между гранями не были видны. Видимыми остаются только ребра между гранями, имеющими различные группы сглаживания. Используйте для настройки групп сглаживания поверхности инструменты раздела Smoothing Groops (Группы сглаживания):

  • 1-32 - кнопки назначения группы сглаживания выделенному набору граней. Всего может быть определено до 32 групп сглаживания;
  • Select by SG (Выделить по группе сглаживания) - кнопка, позволяющая выделять наборы граней по значениям их групп сглаживания. Щелчок на кнопке вызывает окно диалога Select by Smooth Group (Выделение по группе сглаживания), в котором можно указать требуемые номера групп сглаживания;
  • Clear All (Очистить все) - кнопка, отменяющая все назначенные группы сглаживания;
  • Auto Smooth (Автосглаживание) - кнопка, включающая режим автоматического назначения групп сглаживания смежным граням, величина угла между которыми на превышает порога, заданного в счетчике справа от кнопки.

Редактирование цветов вершин

В разделе Edit Vertex Colors (Правка цветов вершин) имеются образцы цвета, позволяющие назначить цвет (Color) и оттенок освещенности (Illumination) вершинам, принадлежащим к выделенным граням, а также счетчик Alpha (Альфа), задающий степень прозрачности в альфа-канале вершин.



Содержание раздела