Энциклопедия 3ds max 6

         

Окно диалога Edit...



Рис. 13.167. Окно диалога Edit Curve on Surface (Правка кривой на поверхности) позволяет рисовать и редактировать форму кривых на плоской развертке NURBS-поверхности


  1. Для выключения режима создания кривых на NURBS-поверхности щелкните правой кнопкой мыши.

Если перейти на уровень подобъекта Curve (Кривая) и выделить CV-кривую на NURBS-поверхности, то в нижней части панели Modify (Изменить) появится свиток CV Curve on Surface (CV-кривая на поверхности), отличающийся от аналогичного свитка, показанного выше на рис. 13.165, наличием четырех кнопок: Replace Surface (Заменить поверхность), Edit (Правка), Rebuild (Перестроить) и Reparam. (Перепараметризовать). Для замены родительской поверхности щелкните на кнопке Replace Surface (Заменить поверхность), а затем - на новой поверхности из состава той же NURBS-коллекции. Кнопка Edit (Правка) вызывает показанное выше окно диалога Edit Curve on Surface (Правка кривой на поверхности). Назначение и использование кнопок было описано выше в разделе «Редактирование NURBS-кривых на уровне кривых в целом». В свитке Point Curve on Surface (Точечная кривая на поверхности), появляющемся в режиме редактирования точечной кривой на поверхности, имеются только две дополнительные кнопки: Replace Surface (Заменить поверхность) и Edit (Правка).

В кривую на поверхности (Сипе on Surface - COS) можно превратить любую зависимую от поверхности кривую, например линию пересечения поверхностей или кривую-проекцию, инструменты создания которых были рассмотрены ранее. Для такого преобразования следует выделить зависимую кривую на уровне подобъекта Curve (Кривая). В свитке Curve Common (Кривая в целом), показанном ранее на рис. 13.116, правее кнопки Reverse (Обратить) появится кнопка Make COS (Сделать кривой на поверхности). Если щелкнуть на этой кнопке, то появится окно диалога Convert Curve on Surface (Превратить в кривую на поверхности), показанное на рис. 13.168.



Содержание раздела