Энциклопедия 3ds max 6

http://335855.ru/10-priznakov-togo-chto-dieta-ne-rabotaet/          

Кривая на NURBS-поверхности построена методом проецирования по вектору, показанному стрелкой



Рис. 13.164. Кривая на NURBS-поверхности построена методом проецирования по вектору, показанному стрелкой


  1. Пока инструмент создания изолиний еще активен, для подгонки места расположения проецированной кривой можете применить к вектору проекции преобразование поворота в любом из окон проекций, где это удобно. Установка флажка Trim (Обрезка) обеспечивает обрезку поверхности по границе спроецированной кривой. Например, для поверхности, показанной на рис. 13.164, это приведет к образованию выреза в пределах кривой-проекции. Флажок Flip Trim (Перевернуть обрезку) служит для смены обрезаемой и оставляемой частей поверхности. Счетчики U Seed (Отсчет по U) и V Seed (Отсчет по V) служат для перемещения точки отсчета, соответствующей месту щелчка кнопкой мыши на родительской поверхности, по координатам U и V. В частности, если поверхность изогнута так, что родительская кривая может иметь проекцию на удаленную от нее сторону этой же поверхности, как в случае, показанном на рис. 13.162, то перемещение точки отсчета ближе к удаленной стороне приведет к тому, что проекция будет построена не на ближней к родительской кривой, а на дальней стороне поверхности.
  2. Для выключения режима создания изолиний NURBS-поверхностей щелкните правой кнопкой мыши.

Если перейти на уровень подобъекта Curve (Кривая) и выделить кривую-проекцию, то в нижней части панели Modify (Изменить) появится свиток Iso Curve (Изолиния), отличающийся от аналогичного свитка, показанного выше на рис. 13.163, наличием двух кнопок: Replace Curve (Заменить кривую) и Replace Surface (Заменить поверхность). Для замены родительской кривой или поверхности щелкните на соответствующей кнопке, а затем - на новой кривой или поверхности из состава той же NURBS-коллекции.



Содержание раздела