Энциклопедия 3ds max 6




Рис. 13.159. После выбора родительских поверхностей (а) по линии их пересечения строится NURBS-кривая (б)



Рис. 13.159. После выбора родительских поверхностей (а) по линии их пересечения строится NURBS-кривая (б)



Рис. 13.159. После выбора родительских поверхностей (а) по линии их пересечения строится NURBS-кривая (б)

  1. Пока инструмент создания кривой пересечения еще активен, можете выполнить настройку ее параметров:
  • Trim 1 (Обрезка 1), Trim 2 (Обрезка 2) - флажки, включающие режим обрезки каждой из родительских поверхностей по границе созданной линии;
  • Flip Trim 1 (Перевернуть обрезку 1), Flip Trim 2 (Перевернуть обрезку 2) - служат для смены обрезаемой и оставляемой частей поверхностей;
  • U Seed (Отсчет по U), V Seed (Отсчет по V) - служат для перемещения точки отсчета, соответствующей месту щелчка кнопкой мыши на первой из двух поверхностей, по координатам U и V. Эта точка обозначается желтым квадратиком. Если родительские поверхности имеют еще одно пересечение, то, как только квадратик отсчета сместится ближе к этому пересечению, кривая пересечения будет перенесена на новое место.
  1. Для выключения режима создания NURBS-кривой среза щелкните правой кнопкой мыши.

Если перейти на уровень подобъекта Curve (Кривая) и выделить кривую пересечения, то в нижней части панели Modify (Изменить) появится свиток Surf-Surf Intersection Curve (Кривая пересечения поверхностей), отличающийся от аналогичного свитка, показанного выше на рис. 13.158, наличием двух кнопок: Replace Frist Surface (Заменить первую поверхность) и Replace Second Surface (Заменить вторую поверхность). Для замены любой из родительских поверхностей щелкните на одной из этих кнопок, а затем - на новой поверхности из состава той же NURBS-коллекции. Кривая будет перестроена вдоль линии пересечения указанных поверхностей.









Содержание  Назад  Вперед