Назначение и использование таких инструментов этого свитка, как счетчик Material ID (Идентификатор материала) и кнопка Select By ID (Выделить по идентификатору), не отличается от использования аналогичных инструментов правки стандартных сеток и было рассмотрено ранее в разделе «Редактирование сеток на уровне граней, полигонов и элементов» этой главы.
Природа NURBS-поверхностей такова, что они изначально обладают системой UV-коорди-нат, которые можно использовать для проецирования текстур без применения модификатора UVW Map (UVW-проекция). Как уже указывалось, оси координат U и V условно можно считать направленными «вдоль» и «поперек» NURBS-иоверхности. На виде сверху на прямоугольный фрагмент поверхности типа NURBS начало UV-координат располагается в левом нижнем углу. При этом сетку UV-координат, наложенную на реальную NURBS-no-верхность, можно представлять как самостоятельную текстурную поверхность (Texture Surface). Текстурную поверхность допускается смещать, поворачивать и масштабировать относительно NURBS-поверхности, а также деформировать произвольным образом, что соответствующим образом сказывается на внешнем виде текстуры материала, нанесенного на NURBS-поверхность. Средства настройки UV-координат текстурной поверхности размещены в разделах Texture Channels (Каналы текстуры), Texture Corners (Углы текстуры) и Texture Surface (Текстурная поверхность) свитка Material Properties (Свойства материала).
В группу Texture Channels (Каналы текстуры) входят следующие инструменты, дублирующие соответствующие элементы управления модификатора UVW Map (UVW-проекция):
В разделе Texture Corners (Углы текстуры) находится переключатель на четыре положения, позволяющий выбрать один из четырех углов текстурной поверхности и изменить их координаты в счетчиках U и V. Текстурную поверхность можно представлять себе как развертку реальной NURBS-поверхности на плоскость. По умолчанию первая слева позиция переключателя соответствует левому нижнему углу текстурной поверхности с UV-ксюр-динатами (0; 0), вторая - правому нижнему углу с координатами (0; 1), третья - левому верхнему (1; 0) и четвертая - правому верхнему углу с координатами (1; 1). Выбранный угол текстурной поверхности обозначается в окнах проекций синим квадратиком.
В разделе Texture Surface (Текстурная поверхность) имеется переключатель на три положения, предназначенный для выбора способа проецирования текстуры на NURBS-поверхность:
В окне диалога Edit Texture Surface (Правка текстурной поверхности), показанном на рис. 13.130, имеются следующие средства редактирования сетки проекционных координат, изображаемой в средней части окна: