Энциклопедия 3ds max 6

         

Свиток Material Properties (Свойства материала) поверхности типа NURBS



Рис. 13.129. Свиток Material Properties (Свойства материала) поверхности типа NURBS


Назначение и использование таких инструментов этого свитка, как счетчик Material ID (Идентификатор материала) и кнопка Select By ID (Выделить по идентификатору), не отличается от использования аналогичных инструментов правки стандартных сеток и было рассмотрено ранее в разделе «Редактирование сеток на уровне граней, полигонов и элементов» этой главы.

Природа NURBS-поверхностей такова, что они изначально обладают системой UV-коорди-нат, которые можно использовать для проецирования текстур без применения модификатора UVW Map (UVW-проекция). Как уже указывалось, оси координат U и V условно можно считать направленными «вдоль» и «поперек» NURBS-иоверхности. На виде сверху на прямоугольный фрагмент поверхности типа NURBS начало UV-координат располагается в левом нижнем углу. При этом сетку UV-координат, наложенную на реальную NURBS-no-верхность, можно представлять как самостоятельную текстурную поверхность (Texture Surface). Текстурную поверхность допускается смещать, поворачивать и масштабировать относительно NURBS-поверхности, а также деформировать произвольным образом, что соответствующим образом сказывается на внешнем виде текстуры материала, нанесенного на NURBS-поверхность. Средства настройки UV-координат текстурной поверхности размещены в разделах Texture Channels (Каналы текстуры), Texture Corners (Углы текстуры) и Texture Surface (Текстурная поверхность) свитка Material Properties (Свойства материала).

В группу Texture Channels (Каналы текстуры) входят следующие инструменты, дублирующие соответствующие элементы управления модификатора UVW Map (UVW-проекция):

  • Map Channel (Канал карты) - задает номер канала проекционных координат. Одной и той же поверхности можно назначить от 1 до 99 каналов карты, в каждом из которых предусмотреть свой способ проецирования текстур материалов;
  • Gen. Mapping Coordinates (Генерировать проекционные координаты) - установка этого флажка обеспечивает генерацию системы проекционных координат для каждой поверхности, входящей в состав NURBS-объекта. Наличие проекционных координат является необходимым условием назначения поверхности материалов на основе карт текстуры;
  • Offset (Сдвиг) - группа счетчиков, задающих величины смещения карты текстуры (в долях ее полного размера) относительно начала проекционных координат по условным осям U и V;
  • Tiling (Кратность) - группа счетчиков, задающих значения коэффициентов повторения образцов текстуры в пределах поверхности по условным осям U и V;
  • Rotation Angle (Угол поворота) - задает угол поворота текстуры относительно начала UV-координат.

В разделе Texture Corners (Углы текстуры) находится переключатель на четыре положения, позволяющий выбрать один из четырех углов текстурной поверхности и изменить их координаты в счетчиках U и V. Текстурную поверхность можно представлять себе как развертку реальной NURBS-поверхности на плоскость. По умолчанию первая слева позиция переключателя соответствует левому нижнему углу текстурной поверхности с UV-ксюр-динатами (0; 0), вторая - правому нижнему углу с координатами (0; 1), третья - левому верхнему (1; 0) и четвертая - правому верхнему углу с координатами (1; 1). Выбранный угол текстурной поверхности обозначается в окнах проекций синим квадратиком.

В разделе Texture Surface (Текстурная поверхность) имеется переключатель на три положения, предназначенный для выбора способа проецирования текстуры на NURBS-поверхность:

  • Default (Исходная) - будет использоваться вариант проецирования, принятый по умолчанию, при котором текстура равномерно распределяется по NURBS-поверхности, а искажения масштаба по мере возможности компенсируются;
  • User Defined (Определяется пользователем) - вариант проецирования, который позволяет вручную редактировать расположение ключевых точек текстурной поверхности в пределах NURBS-поверхности с помощью двух кнопок:
  • Edit Texture Surface (Правка текстурной поверхности) - вызывает описываемое ниже одноименное окно диалога, в котором графически изображается сетка опорных точек текстурной поверхности и имеются инструменты для редактирования проекционных UV-координат;
  • Edit Texture Points (Правка текстурных точек) - включает режим отображения опорных точек текстурной поверхности в окнах проекций, что обеспечивает возможность преобразовывать эти точки непосредственно на поверхности типа NURBS;
  • Projected (Проецированная) - на редактируемую NURBS-поверхность будет спроецирована текстурная поверхность с другого NURBS-объекта, выделенного в окнах проекций после щелчка на кнопке Pick Source Surface (Указать опорную поверхность).

В окне диалога Edit Texture Surface (Правка текстурной поверхности), показанном на рис. 13.130, имеются следующие средства редактирования сетки проекционных координат, изображаемой в средней части окна:





Содержание раздела