Энциклопедия 3ds max 6

         

Результат проецирования растровой текстуры на сферу, для двух нижних кусков которой включен режим Linear Mapping (Линейное проецирование)



Рис. 13.102. Результат проецирования растровой текстуры на сферу, для двух нижних кусков которой включен режим Linear Mapping (Линейное проецирование)


  • Auto Interior (Автоструктуризация) - позволяет преобразовывать выделенный кусок с автоматической фиксацией положения его внутренних ребер относительно внешних, что обеспечивает сохранение структуры куска при преобразовании;
  • Manual Interior (Ручная структуризация) - ведет к разблокированию внутренних ребер выделенного куска, в результате чего преобразование куска может нарушить его первоначальную структуру.

Используйте для редактирования доступные элементы управления свитка Geometry (Геометрия).

Создание новых кусков

Кнопка Create (Создать) позволяет создавать новые треугольные и четырехугольные куски Безье. Эти новые куски могут располагаться в свободном пространстве или быть прикреплены к краям уже имевшихся кусков.

Щелкните на кнопке Create (Создать), потом щелкайте на уже существующих вершинах сетки кусков или просто на плоскости окна проекции. Если щелкнуть в трех точках, а затем щелкнуть правой кнопкой мыши, будет создан треугольный кусок. Щелкните четыре раза, затем щелкните правой кнопкой мыши, и будет создан четырехугольный кусок. В зависимости от направления «общелкивания» вершин новый кусок может оказаться обращенным к вам лицевой или изнаночной стороной. В последнем случае, чтобы увидеть его, потребуется включить в окнах проекций режим двустороннего показа объектов.

Отделение кусков и элементов

Для превращения одного или нескольких выделенных кусков или элементов сетки кусков Безье в отдельный объект, которому можно назначить свое имя, щелкните на кнопке Detach (Отделить) из раздела Topology (Топология). Если будет установлен флажок Reorient (Исходная ориентация), отделенная часть поверхности переносится в начало координат, а ее нормаль ориентируется в направлении, перпендикулярном текущей координатной плоскости. Если установлен флажок Сору (Копия), то в качестве самостоятельного объекта создается копия выделенной части поверхности. Щелчок на кнопке Delete (Удалить) удаляет выделенные куски объекта, составленного из кусков Безье.

Выдавливание кусков и выдавливание со скосом боковых граней

Для выдавливания части поверхности используйте следующие инструменты раздела Extrude & Bevel (Выдавливание и скос):

  • Extrude (Выдавить) - позволяет выдавить кусок поверхности. Выделите один или несколько кусков, щелкните на кнопке Extrude (Выдавить) и задайте глубину выдавливания в счетчике Extrusion (Выдавливание). Для выдавливания в интерактивном режиме после щелчка на кнопке щелкните на выделенном куске и перетаскивайте курсор вверх или вниз (рис. 13.103). Если переключатель Normal (Нормаль) будет установлен в положение Group (Групповая), то выдавливание будет происходить в направлении усредненной нормали всех выделенных кусков, а если для этого переключателя выбрано положение Local (Локальная), то каждый кусок будет выдавливаться в направлении собственной локальной нормали. Непосредственно по завершении выдавливания, пока кусок еще выделен, можно задать масштаб выдавленного куска в счетчике Outlining (Оконту-ривание). Положительные значения увеличивают масштаб, отрицательные - уменьшают. Для выключения режима выдавливания щелкните правой кнопкой мыши;



Содержание раздела