Свитки Simple Soft Bodies (Простые мягкие тела) и Forces and Deflectors (Силы и отражатели) модификатора Flex (Гибкость)
Рис. 12.98. Свитки Simple Soft Bodies (Простые мягкие тела) и Forces and Deflectors (Силы и отражатели) модификатора Flex (Гибкость)
- Щелкните на кнопке Add (Добавить) под списком Forces (Силы), переместите курсор в окно проекции и щелкните на значке объемной деформации Gravity (Гравитация). Если после щелчка на кнопке Add (Добавить) нажать клавишу Н, то появится окно диалога Pick Object (Указать объект), в котором нужную объемную деформацию можно выделить по имени. Выделив деформацию, щелкните в активном окне проекции правой кнопкой мыши, чтобы выключить режим добавления сил. В текстовом поле над кнопкой появится имя деформации - Gravity01. Теперь щелкните на кнопке Add (Добавить) под списком Deflectors (Отражатели), переместите курсор в окно проекции и щелкните на значке объемной деформации SOmniFlect (Сферический всенаправленный отражатель). В текстовом поле над кнопкой появится имя деформации - SOmniFLect01. Щелкните в активном окне проекции правой кнопкой мыши, чтобы выключить режим добавления отражателей. Для удаления объемной деформации из списка выделите ее имя и щелкните на соответствующей кнопке Remove (Удалить).
- Чтобы объемная деформация SOmniFlect (Сферический всенаправленный отражатель) могла играть роль препятствия для куска ткани, выделите ее значок, перейдите на командную панель Modify (Изменить) и установите следующие значения параметров в свитке Parameters (Параметры) отражателя: в разделе Reflection (Отражение) - Bounce (Отскок) = 0; в разделе Common (Общие) - Friction (Трение) = 100 %. Остальные параметры можно оставить равными их исходным значениям.
- Снова выделите плоскость, имитирующую ткань, и перейдите на командную панель Modify (Изменить). Настройте значения параметров в свитке Simple Soft Bodies (Простые мягкие тела) модификатора гибкости, показанном на рис. 12.98:
- Stretch (Эластичность) - задает степень растяжения краев мягкого тела, меняясь от 0 до 50;
- Stiffness (Жесткость) - задает степень жесткости объекта и меняется также от 0 до 50.
- При имитации падения мягкого тела на твердую поверхность лучше задавать низкие значения эластичности и высокие значения жесткости, а при имитации деформирующихся тканей следует задавать большие значения эластичности и малые - жесткости. Например, попробуйте задать Stretch (Эластичность) = 50, Stiffness (Жесткость) = 0,1. Щелкните на кнопке Create Simple Soft Body (Создать простое мягкое тело), чтобы инициировать расчет анимации. Под счетчиком Stiffness (Жесткость) отобразится ход расчетов в виде надписи ...% Done (Esc to cancel) (...% выполнено (Esc для отмены)).
- Анимация создана. Воспроизведите ее в окнах проекций, перетаскивая ползунок таймера или щелкнув на кнопке Play (Воспроизведение). Для более плавного воспроизведения сбросьте флажок Real Time (Реальное время) в окне диалога Time Configuration (Настройка временных интервалов), вызываемом щелчком на кнопке с таким же названием, расположенной в нижней части экрана max 6. Обратите внимание на то, что в строке треков не появилось никаких ключей анимации объекта Plane (Плоскость). На рис. 12.99 показан один из кадров анимации, воспроизводящей деформацию мягкой ткани на сферическом препятствии.
Содержание раздела
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий