Исходный вид совокупности...
Рис. 12.93. Свиток Parameters (Параметры) и другие свитки модификатора Flex (Гибкость)
- Примените к старшему объекту-предку анимацию (порядок анимации объектов подробно описывается в главе 18 «Анимация сцен»). В рассматриваемом примере щелкните на кнопке Auto Key (Автоключ), выделите большую сферу, установите в качестве текущего кадр № 50 и переместите сферу вправо в окне проекции Тор (Вид сверху). Выключите режим анимации, снова щелкнув на кнопке Auto Key (Автоключ). Модификатор гибкости уже действует, но для того, чтобы отчетливо видеть его проявление, необходимо настроить параметры.
- Выделите объект или совокупность объектов, к которым применен модификатор Flex (Гибкость), и настройте следующие параметры в свитке Parameters (Параметры):
- Flex (Гибкость) - степень гибкости (изгиба), она же мера инерционности объекта. Измеряется числом кадров, в течение которых вершины объекта будут стремиться сохранить состояние покоя или равномерного прямолинейного движения. Чем выше значение, тем больше изгиб. Допустимый диапазон - от 0 до 1000;
- Strength (Сила) - упругость межвершинных связей сетки объекта в диапазоне от О до 100. Значение 100 соответствует абсолютной жесткости объекта;
- Sway (Затухание) - величина, обратная времени, за которое колебания объекта полностью успокоятся. Диапазон значений - от 0 до 100. Чем меньше значение, тем больше время, требуемое для успокоения;
- Use Chase Springs (Использовать возвратные пружины) - если данный флажок установлен, то между вершинами сетки действуют упругие силы, стремящиеся вернуть объекту исходную форму. Степень колебаний вершин при этом определяется только их весами;
- Use Weights (Использовать веса) - если данный флажок установлен, программа учитывает различия весов вершин при анимации упругих колебаний сетки;
- Euler (По Эйлеру) - тип алгоритма решения задачи упругих деформаций. В раскрывающемся списке можно выбрать еще два типа алгоритмов: Midpoint (По средней точке) и Runge-Kutta4 (По Рунге-Кутта4), из которых алгоритм Рунге-Кутта требует самых продолжительных расчетов, но является самым точным;
- Samples (Выборок) - число циклов решения задачи упругой деформации за один кадр; чем оно больше, тем стабильнее решение.
- В рассматриваемом примере установите следующие значения параметров модификатора гибкости: Flex (Гибкость) =5, Strength (Сила) = 2, Sway (Затухание) = 1. Воспроизведите анимацию, перетаскивая вручную ползунок таймера или щелкнув на кнопке Play (Воспроизведение). Наблюдайте за колебаниями усиков-антенн (рис. 12.94). В начале движения большой сферы антенны отстают за счет инерции, затем выпрямляются и по инерции наклоняются вперед, после чего цикл повторяется.
Содержание раздела