Энциклопедия 3ds max 6




Рис. 12.62. Вид нормалей объекта в режиме Show Handles (Показать маркеры)



Рис. 12.62. Вид нормалей объекта в режиме Show Handles (Показать маркеры)



Рис. 12.62. Вид нормалей объекта в режиме Show Handles (Показать маркеры)

  1. Укажите при необходимости длину отрезков, изображающих нормали, в счетчике Display Length (Видимая длина). Видимая длина нормали не оказывает никакого влияния на ее свойства.
  2. Для настройки свойств нормалей используйте следующие инструменты свитка:
  • Unify (Объединить) - объединяет все выделенные нормали какой-то вершины в одну специфицированную нормаль, направление ориентации которой зависит от флажка Unify/Break to Average (Объединить/Разбить до среднего). При сброшенном флажке объединенная нормаль строится перпендикулярно плоскости усредненной поверхности в точке расположения нормали, как, например, нормаль в правом верхнем углу передней грани объекта на рис. 12.60. Если флажок установлен, ориентация объединенной нормали рассчитывается путем усреднения углов ориентации объединяемых нормалей;
  • Break (Разбить) - разбивает все выделенные объединенные нормали на их неспеци-фицированные компоненты, действуя обратно операции Unify (Объединить). Результат действия зависит от флажка Unify/Break to Average (Объединить/Разбить до среднего). При сброшенном флажке ориентация каждой неспецифицированной компоненты устанавливается перпендикулярно грани, к которой она относится. Если флажок установлен, все компоненты сохраняют ориентацию разбиваемой усредненной нормали;
  • Average (Усреднить) - группа элементов управления, позволяющих различными способами усреднять направления нормалей. Щелчок на кнопке Selected (Выделенные) усредняет все выделенные нормали. При этом установка флажка Use Threshold (Использовать порог) ведет к усреднению только тех выделенных нормалей, расстояние между которыми меньше заданного в счетчике справа от кнопки Selected (Выделенные). Кнопка Target (Указанные) позволяет усреднять пары указанных вручную нормалей. Щелкните на кнопке, затем выделите первую нормаль. За курсором потянется пунктир. Щелкните на второй нормали, и углы ориентации обеих нормалей указанной пары приобретут одинаковое усредненное значение. В счетчике Pixels (Пикселов) задается максимальное расстояние от курсора до значка нормали, при котором допускается ее выделение;
  • Copy Value (Копировать значение) - копирует углы ориентации единственной выделенной нормали в буфер обмена;
  • Paste Value (Вставить значение) - применяет значения углов ориентации, запомненные с помощью кнопки Copy Value (Копировать значение), к единственной выделенной нормали;
  • Specify (Специфицировать) - преобразует любые выделенные нормали в специфицированные;
  • Reset (Восстановить) - возвращает все выделенные нормали в их неспецифицирован-ное состояние и восстанавливает их исходные ориентации. Объединенные нормали при этом снова разбиваются на неспецифицированные исходные компоненты;
  • Make Explicit (Задать явно) - преобразует выделенные нормали в явно заданные.








Начало  Назад  Вперед


Книжный магазин