Энциклопедия 3ds max 6

         

Габаритный контейнер модификатора объемного выделения описан вокруг примитива-тора



Рис. 12.19. Габаритный контейнер модификатора объемного выделения описан вокруг примитива-тора




  1. Выберите тип подобъектов, подлежащих выделению, установив переключатель Stack Selection Level (Уровень выделения для стека) в одно из трех положений: Object (Объект), Vertex (Вершина) или Face (Грань). Все подобъекты выбранного типа, попадающие в объем, будут немедленно выделены.
  2. Если модификатор объемного выделения применяется поверх иного модификатора выделения, с помощью которого уже выделен некоторый набор подобъектов, то задайте способ взаимодействия нового выделения с ранее сделанным, установив переключатель Selection Method (Метод выделения) в одно из трех положений:
  • Replace (Заменить) - выделение подобъектов, переданное на вход модификатора через стек, будет отменено и заменено объемным выделением;
  • Add (Добавить) - подобъекты, выделенные внутри заданного объема, будут добавлены к тем, которые выделены ниже по стеку;
  • Subtract (Вычесть) - будет отменено выделение ранее выделенных подобъектов, попавших в выделяющий объем;
  • Invert (Обратить) - установка этого флажка обращает выделение: все невыделенные подобъекты становятся выделенными и наоборот.


  1. Определите режим выделения подобъектов габаритным контейнером модификатора, установив переключатель Selection Type (Тип выделения) в одно из двух положений: Window (Оконное) или Crossing (Пересекающее). В оконном режиме будут выделяться только иодобъекты, целиком попавшие в заданный объем, а в пересекающем - как попавшие целиком, так и пересеченные границами объема.
  2. Используйте следующие положения переключателя Select By (Выделять по), чтобы выбрать форму выделяющего объема или настроить параметры выделения подобъектов по характеристикам поверхности:
  • Volume (Объем) - группа позиций переключателя, позволяющих выбрать одну из форм выделяющего объема: Box (Параллелепипед), Sphere (Сфера), Cylinder (Цилиндр) или Mesh Object (Сетчатый объект). В последнем случае укажите, какой объект сцены будет задавать выделяемый объем, щелкнув на кнопке с надписью None (Нет), а затем щелкнув на нужном объекте в любом из окон проекций;
  • Surface Features (Характеристики поверхности) - группа следующих позиций того же переключателя, позволяющих вместо выделения в пределах объема использовать выделение по следующим характеристикам поверхности: Material ID (Идентификатор материала), Sm Group (Группа сглаживания), номера которых задаются в счетчиках справа от переключателей, или Texture Map (Карта текстуры). В последнем случае следует указать текстуру в любом из окон проекций, щелкнув предварительно на кнопке с надписью None (Нет). При этом можно также задать в счетчике номер канала проецирования, установив переключатель Mapping Channel (Канал проецирования) в положение Map (Карта). Альтернативой является установка переключателя Mapping Channel (Канал проецирования) в положение Vertex Colors (Цвета вершин).
  1. Если перейти в стеке на уровень подобъекта Gizmo (Габаритный контейнер) модификатора Vol Select (Объемное выделение), то оказывается возможным применять к габаритному контейнеру типовые преобразования, как показано для примера на рис. 12.20.









Содержание раздела