Энциклопедия 3ds max 6




Рис. 12.15. Выделен набор граней в верхней части сферы



Рис. 12.15. Выделен набор граней в верхней части сферы



Рис. 12.15. Выделен набор граней в верхней части сферы

  1. Для обеспечения дополнительных возможностей выделения используйте следующие элементы управления свитка Mesh Select Parameters (Параметры выделения сетки):
  • By Vertex (По вершине) - установка этого флажка, доступного при выборе любых подобъектов, кроме вершин, позволяет щелчком на вершине сетки выделять все примыкающие к ней более крупные подобъекты: ребра, грани, полигоны или элементы;
  • Ignore Backfacing (Игнорировать изнаночные) - установка этого флажка обеспечивает выделение рамкой только тех ребер, граней или полигонов, нормали которых направлены в окне проекции на наблюдателя. Если флажок сброшен, выделяются все подобъекты вне зависимости от ориентации нормалей;
  • Ignore Visible Edges (Игнорировать видимые ребра) - если при установленном флажке выделять грань, то выделение не распространится за пределы видимых ребер. При сброшенном флажке выделение грани влечет за собой выделение также и прилегающих к ней соседних граней, угол отклонения которых от плоскости текущей грани не превышает порогового значения, указанного в счетчике Planar Thresh (Порог компланарности). Например, для сферы щелчок на любой из граней при установленном флажке приведет к выделению всех остальных граней сферической оболочки, так как в счетчике Planar Thresh (Порог компланарности) по умолчанию указано значение угла 45°.
  1. При необходимости можно распространить выделение подобъектов одного уровня на другие с помощью следующих кнопок группы Get from Other Levels (Взять с других уровней):
  • Get Vertex Selection (Взять выделение вершин) - действует только в том случае, если текущим уровнем подобъектов не является Vertex (Вершина); обеспечивает выделение всех граней, которым принадлежит набор вершин, выделенных при последнем использовании уровня Vertex (Вершина). Выделенные грани добавляются к текущему выделенному набору;
  • Get Face Selection (Взять выделение граней) - действует только в том случае, если текущим уровнем подобъектов не является Face (Грань), Polygon (Полигон) или Element (Элемент); обеспечивает выделение всех вершин, которые принадлежат набору граней или полигонов, выделенных при последнем использовании уровней Face (Грань) или Polygon (Полигон). Выделенные вершины добавляются к текущему выделенному набору;
  • Get Edge Selection (Взять выделение ребер) - действует только в том случае, если текущим уровнем подобъектов не является Edge (Ребро); обеспечивает выделение всех граней, которым принадлежит набор ребер, выделенных при последнем использовании уровня Edge (Ребро). Выделенные грани добавляются к текущему выделенному набору.
  1. Для выделения граней сетки по присвоенным им идентификаторам материала введите значение идентификатора в счетчик ID (Идентификатор) группы Select by Material ID (Выделение по идентификатору материала) и щелкните на кнопке Select (Выделить).
  2. Используйте возможность создания именованных наборов выделенных подобъектов с целью их копирования на другие объекты аналогичной топологии. Например, можно выделить набор вершин сферы, дать ему имя, скопировать и применить к другой сфере, на которой выделится тот же набор вершин. С этой целью выделите набор подобъектов, назначьте ему имя с помощью раскрывающегося списка Named Selection Sets (Именованные выделенные наборы) главной панели инструментов, затем щелкните на кнопке Сору (Копировать) в разделе Named Selection Sets (Именованные выделенные наборы) свитка. Именованный набор подобъектов будет скопирован в буфер обмена. Затем выделите другой объект, примените к нему модификатор Mesh Select (Выделение сетки) и щелкните на кнопке Paste (Вставить) в свитке Mesh Select Parameters (Параметры выделения сетки).
  3. Используйте кнопку Select Open Edges (Выделить открытые ребра) (доступную только при выборе подобъектов-ребер) для одновременного выделения всех ребер сетки, каждое из которых принадлежит какой-то одной грани, то есть ребер, расположенных на краях отверстий в сетке. Свиток Soft Selection (Плавное выделение) позволяет распространить влияние преобразований перемещения, поворота или масштаба выделенных подобъектов - вершин, ребер, граней или полигонов - на прилегающую область сетки с плавным уменьшением «весов» влияния на подобъекты от центра к периферии выделенной области. Для выделения области сетчатой оболочки с нерезкими границами установите флажок Use Soft Selection (Использовать плавное выделение). После этого становятся доступными следующие параметры:
  • Edge Distance (Расстояние в ребрах) - ограничивает размер области влияния путем задания в счетчике справа от флажка числа ребер, разделяющих преобразуемый подобъ-ект и остальные подобъекты сетки;
  • Affect Backfacing (Включать изнаночные) - при установке этого флажка в состав выделенной области будут включаться подобъекты, нормали которых ориентированы в направлении, противоположном направлению усредненной нормали выделенных подобъектов.







    Начало  Назад  Вперед


Книжный магазин