Энциклопедия 3ds max 6

         

Правка сетки кусков Безье на уровне вершин: свиток Geometry



Правка сетки кусков Безье на уровне вершин: свиток Geometry

Уровень вершин является основным уровнем редактирования поверхностей, составленных из кусков Безье. На этом уровне можно манипулировать тремя типами объектов:

  • узлами решетки деформации, которые обозначаются квадратными маркерами желтого цвета и которыми снабжаются решетки деформации только некоторых типов объектов наподобие сферы, преобразованной в сетку кусков Безье;
  • управляющими точками, или вершинами, поверхности куска, обозначаемыми стандартными метками в виде синих точек или крестиков. Например, квадратный кусок Безье имеет четыре вершины по углам, а сфера, преобразованная в сетку кусков Безье, -шесть: две на полюсах и четыре по экватору;
  • касательными векторами вершин поверхности, изображаемыми в виде отрезков с зелеными квадратными маркерами на концах.

В режиме правки вершин к каждому из перечисленных объектов оказывается возможным применить любое стандартное преобразование max 6.

Для редактирования сетки кусков Безье на уровне вершин перейдите на этот уровень любым из известных способов, например щелкнув на квадратике со знаком «плюс» слева от заголовка дерева подобъектов и выбрав в раскрывшемся списке вариант Vertex (Вершина). Выделите одну или несколько вершин, используя любые известные методы выделения объектов. При выделении вершин становятся видны два или более темно-желтых касательных вектора с маркерами зеленого цвета на концах, как показано на рис. 13.92.



Содержание раздела