Энциклопедия 3ds max 6

         

Правка полигональных сеток как объектов: свиток Edit Geometry



Правка полигональных сеток как объектов: свиток Edit Geometry

Для редактирования полигональных сеток на уровне объектов выделите объект типа Editable Poly (Редактируемая полисетка) и перейдите на командную панель Modify (Изменить). Ни одна кнопка выбора подобъектов в свитке Selection (Выделение) не должна быть нажата, а строка Editable Poly (Редактируемая полисетка) в окне стека не должна быть выделена желтым цветом.

Повторение последнего действия

Кнопка Repeat Last (Повторение последнего) служит для повторения последнего действия по редактированию полисетки с теми же параметрами. Чтобы увидеть, какое действие будет повторяться при щелчке на кнопке, задержите на ней курсор до появления всплывающей подсказки. Подсказка покажет наименование инструмента, действие которого будет повторено. Следует иметь в виду, что стандартные преобразования подобъектов не могут быть повторно воспроизведены с помощью данной кнопки.

Ограничение преобразований

Хотя раскрывающийся список Constraints (Ограничения) доступен для использования при редактировании полисетки на уровне объекта, он служит для выбора варианта ограничения преобразований подобъектов-вершин. Список содержит три варианта ограничений:

  • None (Нет) - ограничения отсутствуют;
  • Edge (Ребро) - преобразования выделенных вершин полисетки будут возможны только вдоль ребер, прилегающих к вершинам;
  • Face (Грань) - преобразования выделенных вершин полисетки будут возможны только в пределах граней, прилегающих к вершинам.

Создание новых полигонов

Кнопка Create (Создать) позволяет создавать новые полигоны на месте случайно удаленных или для закрытия отверстий в полисетке.



После щелчка на кнопке становятся видны все вершины полисетки. Курсор будет принимать вид крестика, когда находится над вершиной полисетки, пригодной для использования. Пригодными являются либо изолированные вершины, либо вершины, лежащие на границах отверстий. Щелкайте на нужных вершинах последовательно. За курсором будут тянуться одна или две пунктирные линии. Чтобы завершить создание полигона, дважды щелкните на последней вершине или повторно щелкните на той вершине, с которой начинали «общелкивание». «Общелкнивание» всех вершин необходимо произвести в том же окне проекции, в котором оно было начато.

Для выключения режима создания полигонов щелкните в активном окне проекции правой кнопкой мыши.

Присоединение новых объектов

Для присоединения к существующей полисетке объекта любого типа служит кнопка Attach (Присоединить). Щелкните на кнопке, а затем на присоединяемом объекте. Щелчок на маленькой квадратной кнопке справа от кнопки Attach (Присоединить) вызывает появление окна диалога Attach List (Присоединить по списку), позволяющего присоединить к полисет-ке сразу множество объектов. Выделите в окне имена нужных объектов и щелкните на кнопке Attach (Присоединить) в нижней части окна.

Быстрое рассечение полисетки

У полисеток в отличие от обычных сеток помимо инструментов рассечения сетки плоскостью Slice Plane (Плоскость сечения) и Slice (Рассечь) имеется еще инструмент QuickSlice (Быстрое сечение). Этот инструмент позволяет обойтись без преобразований положения и поворота секущей плоскости. Средство быстрого рассечения можно использовать на уровне подобъектов-полигонов и применять рассечение только к выделенным полигонам. Если оно применяется на уровне объекта в целом, то действует на всю сетку.

Для рассечения сетки инструментом QuickSlice (Быстрое сечение) выполните следующие действия:

  1. Щелкните на кнопке и переместите курсор на полисетку, где он примет вид «клювика».
  2. Щелкните в любом месте сетки, где будет располагаться одна из точек, через которую должна проходить плоскость сечения. Эта плоскость строится перпендикулярно плоскости активного окна проекции.
  3. Переместите курсор, за которым потянется пунктирная линия, во вторую точку, через которую должна проходить плоскость сечения. Если положение плоскости выбрано неудачно, нажмите клавишу Esc для отмены и повторите выбор первой точки. Снова щелкните кнопкой мыши во второй точке сетки, фиксируя положение плоскости. Если перед применением инструмента установить флажок Full Interactivity (Полная интерактивность) в нижней части свитка Edit Geometry (Правка геометрии), то в ходе работы с инструментом в окнах с каркасным режимом отображения будет видна не только пунктирная линия, но и создаваемые новые ребра. Чтобы видеть такие ребра в окнах с тонированным отображением объектов, следует дополнительно включить режим Edged Faces (Контуры граней), нажав клавишу F4 (рис. 13.57).



Содержание раздела