Энциклопедия 3ds max 6

         

Содержание главы





Модификатор Morpher (Морфинг) позволяет осуществлять преобразование морфинга при анимации объектов, действуя подобно инструменту создания составных объектов типа Morph (Морфинговые), но обеспечивая более гибкие возможности настройки параметров морфинга. Одному и тому же исходному объекту можно сопоставить одновременно до 100 целевых объектов, для чего в модификаторе предусмотрено 100 каналов морфинга.

Данный модификатор может использоваться для изменения формы объектов, состоящих из обычных или полигональных сеток, сеток кусков Безье или NURBS-поверхностей. Обычные и полигональные сетки исходного объекта и целевых объектов должны состоять из одинакового числа вершин, а сетки кусков Безье - иметь одинаковое число управляющих вершин.

Часто модификатор морфинга используется для воспроизведения мимики лица и движений губ при анимации персонажей. Комбинируя ограниченное число целевых объектов, изображающих движения губ при произнесении тех или иных звуков, можно выполнять качественную анимацию разговора.

Для применения модификатора Morpher (Морфинг) выполните следующие действия:

  1. Создайте исходный объект и один или несколько целевых объектов. Чтобы гарантированно выполнить требование совместимости объектов морфинга по числу вершин, создавайте целевые объекты как копии исходного, а затем преобразовывайте их на уровне подобъ-ектов. В качестве примера рассмотрим исходный объект в виде головы персонажа, построенной путем модификации сетки улучшенного примитива-цилиндра с фаской. После придания цилиндру схожести с головой персонажа с него были сделаны три копии, а затем черты лица каждой из копий были изменены, как показано на рис. 12.81.



Содержание раздела