Энциклопедия 3ds max 6

         

Общие сведения о модификаторах



Общие сведения о модификаторах

С точки зрения системы координат все модификаторы max 6 подразделяются на два класса: World Space Modifiers (Модификаторы глобального пространства) и Object Space Modifiers (Модификаторы пространства объекта).

Модификаторы глобального пространства действуют подобно объемным деформациям: хотя они и применяются к конкретным объектам, однако используют пространственную привязку к глобальной, а не к локальной системе координат. В max 6 имена модификаторов этого класса помечаются в скобках символами WSM, представляющими собой сокращение от слов World Space Modifiers. С точки зрения применения к объектам данные модификаторы ничем не отличаются от обычных.

Модификаторы пространства объектов составляют основную массу модификаторов max 6.

По предназначению модификаторы подразделяются на следующие группы, перечисленные в меню модификаторов, показанном ранее на рис. 12.4:

  • модификаторы выделения (Selection Modifiers);
  • модификаторы правки кусков Безье и сплайнов (Patch/Spline Editing);
  • модификаторы правки сеток (Mesh Editing);
  • модификаторы анимации (Animation Modifiers);
  • модификаторы текстурных координат (UV Coordinate Modifiers);
  • модификаторы-инструменты работы с кэшем (Cache Tools);
  • модификаторы разбиения поверхностей (Subdivision Surfaces)',
  • модификаторы свободной деформации (Free Form Deformations);
  • параметрические модификаторы (Parametric Modifiers)',
  • модификаторы поверхности (Surface Modifiers);
  • модификаторы преобразования (Conversion Modifiers).

При установке дополнительных модулей программы max 6 в списке модификаторов могут появляться новые группы.

Для применения к объекту одного из модификаторов выделите объект, перейдите на командную панель Modify (Изменить), раскройте список Modifier List (Список модификаторов) и щелкните на строке нужного модификатора.

В max 6 предусмотрен еще один способ выбора нужного модификатора с использованием пункта Modifiers (Модификаторы) основного меню программы. Это меню содержит набор подменю, наименования которых практически совпадают с наименованиями разделов списка Modifier List (Список модификаторов). Команды выбора тех модификаторов, перечисленных в этих подменю, которые не могут быть применены к выделенному в данный момент объекту или набору объектов, отображаются серым цветом и недоступны для использования. Команды вызова некоторых модификаторов могут встречаться в нескольких подменю меню Modifiers (Модификаторы).

В дальнейшем при описании конкретных модификаторов будет упоминаться только способ их выбора с помощью списка Modifier List (Список модификаторов).



Содержание раздела