С точки зрения системы координат все модификаторы max 6 подразделяются на два класса: World Space Modifiers (Модификаторы глобального пространства) и Object Space Modifiers (Модификаторы пространства объекта).
Модификаторы глобального пространства действуют подобно объемным деформациям: хотя они и применяются к конкретным объектам, однако используют пространственную привязку к глобальной, а не к локальной системе координат. В max 6 имена модификаторов этого класса помечаются в скобках символами WSM, представляющими собой сокращение от слов World Space Modifiers. С точки зрения применения к объектам данные модификаторы ничем не отличаются от обычных.
Модификаторы пространства объектов составляют основную массу модификаторов max 6.
По предназначению модификаторы подразделяются на следующие группы, перечисленные в меню модификаторов, показанном ранее на рис. 12.4:
При установке дополнительных модулей программы max 6 в списке модификаторов могут появляться новые группы.
Для применения к объекту одного из модификаторов выделите объект, перейдите на командную панель Modify (Изменить), раскройте список Modifier List (Список модификаторов) и щелкните на строке нужного модификатора.
В max 6 предусмотрен еще один способ выбора нужного модификатора с использованием пункта Modifiers (Модификаторы) основного меню программы. Это меню содержит набор подменю, наименования которых практически совпадают с наименованиями разделов списка Modifier List (Список модификаторов). Команды выбора тех модификаторов, перечисленных в этих подменю, которые не могут быть применены к выделенному в данный момент объекту или набору объектов, отображаются серым цветом и недоступны для использования. Команды вызова некоторых модификаторов могут встречаться в нескольких подменю меню Modifiers (Модификаторы).
В дальнейшем при описании конкретных модификаторов будет упоминаться только способ их выбора с помощью списка Modifier List (Список модификаторов).