Энциклопедия 3ds max 6

         

Модификаторы поверхности



Модификаторы поверхности

В разделе Surface Modifiers (Модификаторы поверхности) списка модификаторов max 6 представлены следующие инструменты:

  • Material (Материал) - позволяет изменять идентификаторы материала всех или только выделенных граней объекта в целях анимации смены материала. Имеет всего один параметр - Material ID (Идентификатор материала)
  • MaterialByElement (Материал по элементам) - позволяет применять к элементам объекта до восьми различных материалов, распределяя их случайным образом или в соответствии с заданными процентными долями;
  • Disp Approx (Displacement Approximation - Аппроксимация смещения) - позволяет подготовить разбиение граней оболочки объекта в целях смещения фрагментов поверхности в соответствии с текстурной картой, помещенной в канал Displacement (Смещение) материала, примененного к объекту. Разбиение граней оболочки объекта обеспечивает более качественное воспроизведение рисунка карты в виде рельефа поверхности. Данный модификатор преобразует модифицируемый объект в редактируемую сетку, так что его можно применять к объектам-примитивам. Параметры данного модификатора полностью совпадают с параметрами свитка Surface Properties (Свойства поверхности) объектов типа Editable Mesh (Редактируемая сетка), который будет рассматриваться в главе 13 «Редактирование и модификация объектов на различных уровнях»;
  • Displace Mesh (WSM) (Смещение сетки (WSM)) - этот модификатор глобального пространства позволяет видеть результат действия модификатора Disp Approx (Аппроксимация смещения) в окнах проекций, заменяя исходную сетку на ее версию со смещением элементов поверхности. Параметры этого модификатора являются подмножеством параметров модификатора Disp Approx (Аппроксимация смещения);
  • Displace NURBS (WSM) (Смещение NURBS-поверхности (WSM)) - этот модификатор глобального пространства позволяет видеть результат действия карты смещения материала, примененного к NURBS-объекту, в окнах проекций за счет преобразования NURBS-поверхности в сетку со смещением элементов поверхности. Параметры модификатора практически совпадают с параметрами свитка Surface Approximation (Аппроксимация поверхности) объектов типа NURBS, который будет рассматриваться в главе 13 «Редактирование и модификация объектов на различных уровнях».


Содержание раздела