Модификатор PathDeform (Деформация по траектории) позволяет изменить форму готового трехмерного тела в соответствии с некоторой заданной кривой, представляющей собой траекторию деформации.
Модификаторы PatchDeform (Деформация по куску) и SurfDeform (Деформация по поверхности) действуют подобно модификатору PathDeform (Деформация по траектории), но обеспечивают деформацию выбранного объекта сцены по контурам другого объекта, состоящего из кусков Безье и NURBS-поверхностей соответственно.
Модификаторы PathDeform WSM) (Деформация по траектории (WSM)), PatchDeform (WSM) (Деформация по куску (WSM)), SurfDeform (WSM) (Деформация по поверхности (WSM)) действуют аналогично упомянутым выше одноименным модификаторам, но не в системе координат объекта, а в глобальных координатах (WSM означает World Space Modifier, модификатор глобальных координат). Например, модификатор деформации по траектории в глобальной системе координат может применяться для анимации сцен, подобных заставке кинокомпании Universal Pictures, изображающей текстовую строку, вращающуюся по траектории вокруг земного шара. В качестве траектории может использоваться сплайн или NURBS-кри-вая. С помощью модификатора объект можно не только заставить перемещаться вдоль траектории, но также растянуться или приобрести скрутку в соответствии с траекторией.
Для использования модификатора PathDeform (WSM) (Деформация по траектории (WSM)) выполните следующие действия: