Энциклопедия 3ds max 6




Модификаторы Mesh Select, Poly Select и Patch Select



Модификаторы Mesh Select, Poly Select и Patch Select

Модификатор Mesh Select (Выделение сетки) обеспечивает выделение подобъектов сеток -вершин, граней, полигонов или элементов, позволяя передавать созданное выделение вверх по стеку для применения различных модификаторов только к выделенным подобъектам.

Модификатор Poly Select (Выделение полисетки) играет ту же роль, что и Mesh Select (Выделение сетки), но применительно к иному классу объектов max 6 - полигональным сеткам, или полисеткам. Если применить модификатор Poly Select (Выделение полисетки) к объекту, не являющемуся полигональной сеткой, например к объекту-примитиву, то он автоматически преобразуется в полисетку за счет объединения смежных треугольных граней, лежащих в одной плоскости. Полисетка имеет один дополнительный тип подобъекта - Border (Граница), представляющий собой совокупность смежных ребер, каждое из которых принадлежит только одной грани и является крайним ребром сетки. Фактически, граница - это край отверстия в полигональной сетке.

Модификатор Patch Select (Выделение куска) обеспечивает выделение подобъектов сеток кусков Безье - вершин, ребер, кусков или элементов, позволяя передавать созданное выделение вверх по стеку для применения различных модификаторов только к выделенным подобъектам. Если данный модификатор применяется к объекту, не являющемуся сеткой кусков Безье, то данный объект автоматически преобразуется к названному типу.

Элементы управления модификаторов Poly Select (Выделение полисетки) и Patch Select (Выделение куска) представляют собой сокращенное подмножество аналогичных элементов управления модификатора Mesh Select (Выделение сетки), поэтому рассмотрим их на примере данного модификатора.

Для применения модификатора Mesh Select (Выделение сетки) выполните следующие действия:

  1. Выделите нужный объект, оболочка которого является сеткой с треугольными ячейками. Перейдите на командную панель Modify (Изменить), раскройте список Modifier List (Список модификаторов) и выберите строку Mesh Select (Выделение сетки) в разделе Selection Modifiers (Модификаторы выделения). На командной панели появятся свитки Mesh Select Parameters (Параметры выделения сетки) и Soft Selection (Плавное выделение), показанные на рис. 12.14.
  2. Активизируйте нужный тип подобъектов одним из способов, описанных в разделе «Выделение подобъектов» главы 4 «Выделение и преобразование объектов». Например, можете использовать с этой целью одну из пяти кнопок, расположенных в верхней части свитка Mesh Select Parameters (Параметры выделения сетки): Vertex (Вершина), Edge (Ребро), Face (Грань), Polygon (Полигон) или Element (Элемент). Скажем, на рис. 12.14 активизирована кнопка Polygon (Полигон), что позволяет выделять грани и полигоны сетки модифицируемого объекта.









Начало  Назад  Вперед


Книжный магазин