Энциклопедия 3ds max 6

         

С помощью модификаторов FFD 2x2x2,



Модификаторы FFD 2x2x2, 3x3x3, 4x4x4



С помощью модификаторов FFD 2x2x2, 3x3x3, 4x4x4 (Произвольная деформация 2x2x2, 3x3x3, 4x4x4) можно выполнять деформацию различных трехмерных тел, например геометрических примитивов, а также осуществлять анимацию таких деформаций. Выбор модификатора с тем или иным числом управляющих точек в решетке деформации зависит от того, какой тип деформации требуется произвести и насколько гладкой она должна быть. К примеру, модификатор FFD 2x2x2 (Произвольная деформация 2x2x2) не позволит изогнуть модифицируемый объект, а обеспечит только его скос (одна крайняя вершина решетки остается на месте, другая сдвигается). Модификатор FFD 3x3x3 (Произвольная деформация 3x3x3) может обеспечить изгиб (две крайние вершины решетки остаются на месте, а средняя сдвигается), а модификатор FFD 4x4x4 (Произвольная деформация 4x4x4) позволит сделать изгиб более плавным.

Для использования модификатора произвольной деформации выполните следующие действия:

  1. Предположим, требуется создать модель книги. Передний обрез блока страниц книги должен иметь прогиб внутрь, а обрез со стороны корешка - выгиб наружу. Такую деформацию легко обеспечить с помощью модификатора свободной деформации. Создайте в окне вида сверху примитив Box (Параллелепипед), который будет изображать блок страниц. Обеспечьте сегментацию блока по той координате, по которой он должен быть деформирован. В нашем примере требуется сегментация по толщине. Примените к нему модификатор FFD 4x4x4 (Произвольная деформация 4x4x4). Блок будет окружен решеткой деформации, содержащей по 4 управляющие точки по каждой из трех координат, как показано на рис. 12.126, а.



Содержание раздела