К числу реализованных в max 6 инструментов для работы с кэшем, или с буферной памятью, относятся два модификатора: Point Cache (Кэш вершин) и его же версия для глобальной системы координат, Point Cache (WSM) (Кэш вершин (WSM)). Оба они располагаются в разделе Cache Tools (Инструменты буферной памяти) списка модификаторов или в подменю с таким же именем меню Modifiers (Модификаторы).
Эти модификаторы предназначены для исключения временных задержек при воспроизведении в окнах проекций mах 6 анимаций, требующих значительных вычислительных затрат, например основанных на использовании модификатора Flex (Гибкость). Модификатор Point Cache (Кэш вершин) выполняет расчет анимации и записывает в файл на диске изменения пространственных положений всех вершин сетки модифицируемого объекта, формируя тем самым кэш вершин. Последующее воспроизведение анимации выполняется за счет подкачки с диска содержимого этого файла, а не путем расчета в реальном времени положений вершин модифицируемой сетки по ключам анимации, как в обычном случае. В итоге воспроизведение анимации происходит быстро и без пропуска кадров.
Модификатор Point Cache (WSM) (Кэш вершин (WSM)) действует совершенно аналогично, но в глобальной системе координат. Он применяется совместно с такими модификаторами глобального пространства, как Path Deform (WSM) (Деформация по траектории (WSM)) или PatchDeform (WSM) (Деформация по куску (WSM)).
Для использования модификатора Point Cache (Кэш вершин) выполните следующие действия: