Энциклопедия 3ds max 6

         

Модификатор Symmetry



Модификатор Symmetry

Модификатор Symmetry (Симметрия) введен в состав инструментария max 6 для облегчения работы над моделями объектов, обладающих зеркальной симметрией. С его помощью можно выполнять три операции:

  • зеркальное копирование сетки, представляющей собой одну половину модели объекта, относительно любой из трех координатных плоскостей;
  • обрезку лишних частей сетки для обеспечения качественной стыковки зеркальных частей;
  • автоматическое слияние совпадающих вершин вдоль стыка двух половинок модели.

Это существенно отличает данный модификатор от модификатора Mirror (Зеркальное отражение), который будет описан в этой главе далее.

Модификатор Symmetry (Симметрия) можно применять и к сетке, представляющей собой не одну половинку, а целую модель с зеркальной симметрией, чтобы обеспечить удобство редактирования. Все изменения, вносимые в одну половину модели, будут тут же автоматически отображаться на второй половине.

Для применения и настройки модификатора Symmetry (Симметрия) выполните следующие действия:

  1. Выделите нужный объект и выполните цепочку команд Modifiers > Mesh Editing > Symmetry (Модификаторы > Правка сетки > Симметрия) основного меню max 6 или раскройте список модификаторов на командной панели Modify (Изменить) и выберите в разделе Mesh Editing (Правка сетки) модификатор Symmetry (Симметрия). На командной панели появится свиток Parameters (Параметры), содержащий параметры модификатора симметрии (рис. 12.56).



Содержание раздела