Энциклопедия 3ds max 6

         

Модификатор Select By Channel



Модификатор Select By Channel

Модификатор Select By Channel (Выделить по каналу) предназначен для извлечения информации о выделении вершин сетки, ранее сохраненной в одном из информационных каналов объекта с помощью утилиты Map Channel Info (Сведения о проекционных каналах). Эта утилита будет описана в главе 16 « Карты текстур». Каждый геометрический объект сцены имеет несколько информационных каналов, таких как mesh (сетка), где хранятся координаты вершин, vsel (vertex selection - выделение вершин), где хранятся сведения о номерах выделенных вершин, vc (vertex color - цвет вершин), где хранятся цвета раскраски вершин, Alpha (Альфа-канал), где хранится информация о наличии канала прозрачности материала, Ilium (Светимость), где находятся данные о самосветимости вершин, а также ряд каналов проекционных координат, именуемых 1:mар (1:карта), 2:mар (2:карта) и т. д. Можно создавать новые информационные каналы для хранения определенных сведений.

Информацию из одного канала можно копировать в другой канал с соблюдением требований размерности данных. Например, можно выделить часть вершин сетки и с помощью утилиты скопировать сведения о выделенных вершинах из канала vsel (выделение вершин) в один из каналов проекционных координат. Затем выделить другую часть вершин сетки и скопировать данные о выделенных вершинах из канала vsel (выделение вершин) в другой свободный канал проекционных координат. Для извлечения этих данных и выделения вершин сетки как раз и служит модификатор Select By Channel (Выделить по каналу).

Для использования этого модификатора выполните следующие действия:

  1. Выделите объект, в информационных каналах сетки которого ранее была сохранена информация о выделенных вершинах. Примените к нему модификатор Select By Channel (Выделить по каналу). В нижней части командной панели Modify (Изменить) появится свиток Parameters (Параметры), показанный на рис. 12.22.



Содержание раздела