Энциклопедия 3ds max 6




Модификатор Normalize Spline



Модификатор Normalize Spline

Модификатор Normalize Spline (Нормализовать сплайн) позволяет нормализовать сплайн, то есть превратить его в кривую, состоящую из равных сегментов, за счет вставки дополнительных вершин, равноудаленных друг от друга. Это бывает особенно необходимо при анимации формы сплайна, когда плавность его изгибов напрямую зависит от числа сегментов и их размера.

Для использования модификатора Normalize Spline (Нормализовать сплайн) выполните следующие действия:

  1. Создайте и выделите сплайн, который требуется нормализовать.
  2. Перейдите на командную панель Modify (Изменить), раскройте список Modifier List (Список модификаторов) и выберите модификатор Normalize Spl. (Нормализовать сплайн) в разделе Patch/Spline Editing (Правка кусков Безье/сплайнов). В нижней части командной панели появится свиток параметров модификатора нормализации. Этот свиток содержит единственный параметр - счетчик Seg Length (Длина сегмента).
  3. Задайте в счетчике нужную длину сегмента, исходя из требуемого числа вершин. Чтобы понять, какую величину нужно ввести в счетчик, перейдите на командную панель Utilities (Утилиты) и щелкните на кнопке Measure (Измерение). Эта кнопка вызывает полезную сервисную программу, рассчитывающую площадь поверхности, объем и положение воображаемого центра масс для трехмерных тел или длину для линий. Использование этой утилиты описано в главе 5 «Обеспечение точности моделирования». В разделе Shapes (Формы) свитка Measure (Измерение), показанного на рис. 12.24, обозначена длина сплайна (Length). Разделите полученную величину на требуемое число вершин, и вы получите нужную длину сегмента, которую требуется задать в счетчике Seg Length (Длина сегмента) на командной панели Modify (Изменить).









Начало  Назад  Вперед


Книжный магазин