Энциклопедия 3ds max 6

         

Модификатор Normal



Модификатор Normal

Модификатор Normal (Нормаль) позволяет перевернуть нормали выделенных граней объекта или упорядочить все нормали, то есть привести их к единой ориентации - или все внутрь оболочки, или, как обычно, все наружу, не используя при этом преобразования объекта к типу Editable Mesh (Редактируемая сетка). Данный подход сохраняет параметрическую природу объекта, позволяя в любой момент менять такие характеристические параметры, как длина, ширина или радиус.

Необходимость переворота нормалей может возникать в разных случаях, например когда вся сцена строится внутри охватывающей полусферы, на внутреннюю поверхность которой необходимо нанести материал с текстурой неба. Упорядочивание нормалей может потребоваться после импорта геометрических моделей, созданных в других пакетах трехмерной графики, таких как AutoCAD, которые не отслеживают положения нормалей граней.

Для использования модификатора Normal (Нормаль) выполните следующие действия:

  1. Выделите грани объекта, нормали которых нужно перевернуть или унифицировать. Для этого может потребоваться применить к объекту модификатор Mesh Select (Выделение сетки), рассмотренный ранее в этой главе.
  2. Перейдите на командную панель Modify (Изменить), раскройте список Modifier List (Список модификаторов) и выберите модификатор Normal (Нормаль) в разделе Mesh Editing (Правка сетки). Появится свиток Parameters (Параметры), содержащий всего два флажка:
  • Unify Normals (Упорядочить нормали) - заставляет нормали выделенного набора граней указывать в одном и том же направлении (как правило, наружу, если объект выпуклый);
  • Flip Normals (Обратить нормали) - изменяет направление нормалей выделенных граней на противоположное.


Содержание раздела