Энциклопедия 3ds max 6

         

Модификатор Camera Map



Модификатор Camera Map

Модификатор Camera Map (Проекция камеры) применяется в случаях, когда объект сцены должен быть замаскирован относительно фона за счет использования текстурной карты, совпадающей с фоновым изображением. Он обеспечивает назначение объекту плоской проекционной системы координат, параллельной плоскости текущего кадра в окне камеры, в результате чего объект сливается с фоном в текущем кадре. Этот эффект перестает действовать при анимации камеры или объекта. В таких случаях можно с той же целью использовать модификатор глобального пространства Camera Map (WSM) (Проекция камеры (WSM)), который действует аналогично, но при этом обеспечивает обновление системы координат в каждом кадре анимации.

Для использования модификатора Camera Map (Проекция камеры) выполните следующие действия:

  1. Создайте трехмерную сцену, содержащую хотя бы один объект. Назначьте в качестве фонового изображения какую-либо карту текстуры, например растровую. Создайте камеру и разместите ее так, чтобы объект был виден в ее окне на фоне задника сцены (рис. 12.110, а). Примените к объекту материал, содержащий в канале цвета диффузного рассеивания ту же текстуру. Выполните пробную визуализацию (рис. 12.110, б).



Содержание раздела