Энциклопедия 3ds max 6



Меню редактора материалов



Меню редактора материалов

Подавляющая часть команд меню Material (Материал) просто дублирует соответствующие кнопки панелей инструментов Редактора материалов, повторяя их наименования. Помимо этого, в данном меню имеются команды:

  • Change Material/Map Type (Сменить тип материала/карты текстуры) - выбор этой команды соответствует щелчку на кнопке выбора типа редактируемого материала, расположенной справа от списка имен материалов (по умолчанию кнопка Standard (Стандартный));
  • Launch Magnify Window (Раскрыть окно увеличителя) - выбор этой команды ведет к появлению окна увеличителя образца материала из активной ячейки, что равносильно двойному щелчку на ячейке образца или выбору команды Magnify (Увеличить) в меню ячейки, вызываемом по щелчку правой кнопкой мыши;
  • Reset Sample Slot Rotation (Восстановить поворот) - позволяет отменить поворот образца после его рассмотрения со всех сторон и восстановить исходный ракурс, действуя аналогично команде Reset Rotation (Сброс поворота) меню ячейки, вызываемого по щелчку правой кнопкой мыши;
  • Update Active Material (Обновить активный материал) - обновляет вид материала в активной ячейке образца.

Меню Navigation (Переходы) содержит команды переключения с уровня на уровень составного материала. Эти команды дублируют кнопки Go to Parent (Перейти к составному материалу) и Go to Sibling (Перейти к компоненту) панели инструментов Редактора материалов. Обратите внимание на указанные справа от кнопок «горячие клавиши»: клавиша Up Arrow (Стрелка вверх) обеспечивает переход с уровня компонента на более высокий уровень составного материала, а клавиши Right Arrow (Стрелка вправо) и Left Arrow (Стрелка влево) служат для прямых переходов с одного материала-компонента на другой.

Меню Options (Параметры) содержит следующие команды:

  • Propagate Materials to Instances (Распространить материалы на образцы) - если эта команда-переключатель включена, то назначение материала какому-либо объекту будет автоматически распространено на все дубликаты-образцы этого объекта;
  • Manual Update Toggle (Обновлять вручную вкл./выкл.) - включает/выключает режим ручного обновления материала. Если режим включен, то изображение материала в ячейке образца не будет обновляться, пока вы не щелкнете на ней кнопкой мыши. Это аналог флажка Manual Update (Обновлять вручную) из окна диалога Material Editor Options (Параметры Редактора материалов);
  • Copy/Rotate Drag Mode Toggle (Копирование/вращение при перетаскивании) - последовательно переключает режимы копирования или вращения образца материала при его перетаскивании с помощью мыши. Заменяет пару команд Drag/Copy (Копирование при перетаскивании) и Drag/Rotate (Вращение при перетаскивании) меню ячейки образца, вызываемого по щелчку правой кнопкой мыши;
  • Background (Фон) - включает изображение фона в виде разноцветных шахматных клеток в активной ячейке образца, действуя аналогично соответствующей кнопке панели инструментов Редактора материалов;
  • Custom Background Toggle (Заказной фон вкл./выкл.)) - включает/выключает изображение фона в ячейке образца, заданного пользователем в окне диалога Material Editor Options (Параметры Редактора материалов);
  • Cycle 3X2, 5X3, 6X4 Sample Slots (Цикл 3x2, 5x3, 6x4 ячейки образцов) - циклически переключает Редактор материалов на отображение разного количества ячеек образцов;
  • Options (Параметры) - вызывает окно диалога Material Editor Options (Параметры Редактора материалов), рассматриваемое в следующем разделе.

Меню Utilities (Утилиты) содержит команды:

  • Render Map (Визуализировать карту) - аналог рассмотренной ранее команды меню ячейки, вызываемого по щелчку правой кнопкой мыши;
  • Select Objects by Material (Выделить объекты по материалу) - аналог кнопки Select by Material (Выделить по материалу) панели инструментов Редактора материалов;
  • Clean MultiMaterial (Очистить мультиматериал) - выбор этой команды ведет к появлению окна диалога Clean Multi-Materials (Очистить мультиматериалы) (рис. 14.8). Если в составе сцены имеются многокомпонентные материалы с лишними компонентами, не нанесенными ни на одну из поверхностей объектов, то имена таких материалов появятся в окне. Поставьте флажки слева от нужных имен материалов и щелкните на кнопке ОК. Все неиспользуемые компоненты многокомпонентных материалов будут удалены;









Содержание  Назад  Вперед