Энциклопедия 3ds max 6




Команды манипулирования модификаторами в стеке



Команды манипулирования модификаторами в стеке

Меню модификатора, показанное ранее на рис. 12.7, содержит ряд других полезных команд:

  • Rename (Переименовать) - позволяет переименовать модификатор, что бывает необходимо в случае использования в стеке множества однотипных модификаторов, например модификаторов проецирования текстур на отдельные поверхности сетки объекта. Если при этом не присвоить модификаторам какие-то уникальные имена, разобраться впоследствии, какие из них к какой поверхности относятся, оказывается чрезвычайно затруднительно;
  • Delete (Удалить) - позволяет удалить выделенный модификатор или группу модификаторов из стека объекта. При этом объект принимает такой вид, какой имел до применения удаленных модификаторов;
  • Cut (Вырезать) - копирует выделенный модификатор в буфер обмена и одновременно удаляет его из стека объекта;
  • Make Unique (Сделать уникальным) - разрывает связь выделенного в стеке модификатора-образца с остальными образцами этого модификатора, примененными к другим объектам, позволяя независимо настраивать его параметры;
  • Collapse All (Свернуть все), Collapse To (Свернуть до) - команды свертывания всех или части модификаторов стека, в результате чего модифицированный объект преобразуется в один из редактируемых типов: в редактируемую сетку, редактируемый сплайн или NURBS-поверхность с удалением соответствующих модификаторов из стека. Эта операция может применяться с целью экономии памяти и ускорения работы программы. Хранить все параметры в стеках объектов имеет смысл лишь до тех пор, пока не завершено редактирование геометрической модели сцены. Сохранять стек модификаторов объекта также полезно и в том случае, если модификаторы объекта участвуют в анимации. Если же они не участвуют в анимации, а корректировка формы этого объекта завершена, целесообразно свернуть стек модификаторов. После свертывания стека изменять характеристические параметры и параметры модификаторов объекта становится невозможно. Дальнейшую правку такого объекта можно производить только на уровне подобъектов: вершин, сегментов, граней и т. п.;
  • On (Вкл.), Off (Выкл.) - команды включения/выключения действия модификатора. Выключенный модификатор остается в стеке объекта, но не оказывает на него никакого влияния. Использование команды выключения бывает необходимо в случаях, когда при отладке параметров объекта требуется посмотреть, в каком виде он поступает на вход того или иного модификатора.







    Начало  Назад  Вперед


Книжный магазин