Интерфейс окна просмотра материалов и карт текстур
Интерфейс окна просмотра материалов и карт текстур
Слева в верхней части окна просмотра материалов и карт текстур находится текстовое поле поиска материалов. Если ввести в это ноле начальные символы имени материала и нажать клавишу Enter, то будет найдено и выделено первое имя материала, начинающееся с введенной последовательности символов. Справа от текстового поля отображается полное имя и тип выделенного материала или карты текстуры.
Вдоль левой части окна сосредоточены элементы управления просмотром материалов, а в правой части находится поле просмотра, где отображается список материалов и текстурных карт. Материалы в этом списке помечаются значком в виде шарика синего цвета, а текстуры - значком в виде зеленого или красного параллелограмма. В левом верхнем углу окна находится поле просмотра образца материала или карты текстуры, выбранных в списке окна. Для демонстрации материалов используются образцовые сферы, как в ячейках Редактора материалов, а карты текстур изображаются в плоском виде, полностью заполняя поле просмотра.
Переключатель Browse From (Источник) позволяет выбирать для просмотра материалов и карт текстур один из следующих источников:
- Mtl Library (Библиотека материалов) - позволяет загружать в Редактор материалов любые материалы и карты текстур, содержащиеся в текущей библиотеке материалов, а также открывать для просмотра файлы других доступных библиотек материалов. Если выбрать этот вариант переключателя, в левом нижнем углу окна появляется группа кнопок File (Файл), дающая возможность открывать библиотеки материалов и сохранять их на диске. Кроме того, с использованием этого варианта переключателя можно загружать в Редактор материалов все материалы, имеющиеся в какой-либо сцене max 6. Для этого необходимо после щелчка на кнопке Open (Открыть) группы File (Файл) выбрать в раскрывающемся списке типов файлов появившегося окна диалога Open Material Library (Открыть библиотеку материалов) тип 3ds max (*.max) вместо предлагаемого но умолчанию Material Libraries (*.mat), отыскать нужный файл сцены и открыть его;
- Mtl Editor (Редактор материалов) - позволяет просматривать материалы и карты текстур, которые в данный момент загружены в Редактор материалов (число материалов в списке окна просмотра равно 24, то есть соответствует максимальному числу ячеек образцов в Редакторе материалов);
- Active Slot (Активная ячейка) - обеспечивает просмотр структуры материала из активной ячейки образца;
- Selected (Выделенные объекты) - обеспечивает просмотр только тех материалов и текстур, которые имеются в составе выделенных объектов сцены;
- Scene (Сцена) - позволяет просматривать материалы и карты текстур из состава текущей сцены, независимо от того, где хранятся описания этих материалов - на объектах или в ячейках Редактора материалов;
- New (Новые) - позволяет просматривать весь перечень материалов и карт текстур, которые можно использовать для создания новых материалов. На рис. 14.11 показан как раз такой вариант установки переключателя.
Флажки в разделе Show (Показывать) позволяют выбирать вариант отображения материалов и карт текстур:
- Materials (Материалы) - в окно просмотра будет помещаться список доступных материалов;
- Maps (Карты текстур) - в окно просмотра будет помещаться список доступных текстурных карт;
- Incompatible (Несовместимые) - при установке этого флажка в окно просмотра будут помещаться материалы и карты текстур, несовместимые с текущим алгоритмом визуализации. Имена несовместимых материалов и текстур будут отображаться серым цветом шрифта;
- Root Only (Только верхний уровень) - включает режим отображения только типов и имен материалов, не раскрывая их состава. Если флажок сброшен, устанавливается режим отображения в окне просмотра всех компонентов, входящих в состав комбинированных материалов, как показано на рис. 14.12. Этот режим позволяет видеть все типы текстурных карт, входящих в состав того или иного материала. Данный флажок недоступен, если переключатель Browse From (Источник) стоит в положении New (Новые);
Содержание раздела