Энциклопедия 3ds max 6

         

Свитки Directional Parameters (Параметры направленного света) и Spotlight Parameters (Параметры прожектора) содержат одинаковые параметры



Рис. 11.11. Свитки Directional Parameters (Параметры направленного света) и Spotlight Parameters (Параметры прожектора) содержат одинаковые параметры


Настройте параметры светового конуса (цилиндра) в разделе Light Cone (Конус света), используя следующие элементы управления:

  • Hotspot/Beam (Яркое пятно/Луч) - к стандартным осветителям относится понятие «яркое пятно», а «луч» относится к фотометрическим осветителям и интерпретируется по-иному (см. далее раздел «Создание и настройка фотометрических осветителей»). Яркое пятно - это размер области, в пределах которой интенсивность падающего света остается постоянной и равной значению, заданному для источника в счетчике Multiplier (Усилитель) свитка General Parameters (Общие параметры), описываемого далее. Для направленного источника границы области изображаются в виде цилиндра, а для прожектора - в виде конуса линиями светло-голубого цвета. Размер области для прожекторов задается в градусах угла при вершине конуса, исходящего из точки расположения источника, а для направленных источников - в единицах длины радиуса области;
  • Falloff/Field (Край пятна/Поле) - к стандартным осветителям относится понятие «край пятна», а понятие «ноле» относится к фотометрическим осветителям и интерпретируется по-иному (см. далее раздел «Создание и настройка фотометрических осветителей»). Край пятна - это внешний размер кольцевой области по краю светового пятна, в пределах которой интенсивность света спадает от максимального значения до нуля. Для направленного источника границы области изображаются в виде цилиндра, а для прожектора - в виде конуса линиями темно-синего цвета. Размер области для прожекторов задается в градусах угла при вершине конуса, исходящего из точки расположения источника, а для направленных источников - в единицах длины радиуса области. Мах 6 следит за тем, чтобы значение параметра Falloff/Field (Край пятна/Поле) было всегда больше значения параметра Hotspot/Beam (Яркое пятно/Луч). Из-за этого кромка пятна света выглядит немного размытой, что повышает естественность картины: в реальной жизни редко встречаются источники света с абсолютной фокусировкой пучка. Величина разницы значений этих двух углов задается в счетчике Angle Separation (Различие углов) на вкладке Rendering (Визуализация) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров). Если увеличить значение параметра Falloff/Field (Край пятна/Поле), оставив неизменным значение Hotspot/Beam (Яркое пятно/Луч), то ширина каймы по краю пятна, в пределах которой яркость света спадает до нуля, вырастет и луч света будет казаться нерезким, расфокусированным. Например, при формировании изображения, показанного ранее на рис. 11.10, использовались значения параметров Hotspot/Beam (Яркое пятно/Луч) = 60 и Falloff/Field (Край пятна/Поле) = 62. На рис. 11.12 показано изображение той же сцены, но при значениях Hotspot/Beam (Яркое пятно/Луч) - 60 и Falloff/Field (Край пятна/Поле) = 81. Как видите, пятно света выглядит менее резким и более реалистичным;



Содержание раздела