Энциклопедия 3ds max 6

         

Верхняя и нижняя части свитка Parameters (Параметры) объемной деформаций UOmniFlect (Универсальный всенаправленный отражатель)



Рис. 10.90. Верхняя и нижняя части свитка Parameters (Параметры) объемной деформаций UOmniFlect (Универсальный всенаправленный отражатель)


  1. Чтобы указать объект сцены, который будет играть роль отражателя, щелкните на кнопке Pick Object (Указать объект) и выделите объект-отражатель.
  2. Установите в счетчиках Time On (Момент начала) и Time Off (Момент окончания) раздела Timing (Время действия) номера кадров, соответствующих моментам начала и окончания действия эффекта отражения.
  3. Укажите в счетчике Reflects (Отражает) раздела Reflection (Отражение) долю общего количества частиц (в процентах), которые будут отскакивать от значка или объекта-отражателя. Параметры Bounce (Отскок), Variation (Вариации) и Chaos (Хаос) имеют то же назначение, что и у рассмотренной выше деформации UDeflector (Универсальный отражатель).
  4. Настройте следующие характеристики рефракции частиц в разделе Refraction (Преломление):
  • Refracts (Преломляет) - задает долю количества частиц, не отскочивших от отражателя, которые будут проникать сквозь него с отклонением траектории. Например, если нужно, чтобы половина всех частиц отражалась, а половина испытывала рефракцию, следует указать Reflects (Отражает) = 50 %, a Refracts (Преломляет) = 100%;
  • Pass Vel (Сохраненная скорость), Variation (Вариации) - задает долю начальной скорости частиц, которую они сохранят, проскочив через отражатель, и ее вариации. Величина 1 означает, что скорость не изменится;
  • Distortion (Отклонение), Variation (Вариации) - задает степень отклонения частиц от их траектории и вариации этого параметра от частицы к частице. Величина 0 означает отсутствие рефракции, величина 100 % заставляет частицы отклониться до направления, параллельного поверхности отражателя, величина -100% - отклониться перпендикулярно поверхности отражателя;
  • Diffusion (Рассеивание), Variation (Вариации) - задает степень дополнительного рассеивания направлений движения частиц по отношению к величине отклонения, а также вариации этого параметра от частицы к частице, увеличивая ширину конуса рассеивания частиц.


  1. Задайте в разделе Common (Общие) нужные значения параметров Friction (Трение) и Inherit Vel (Наследование скорости), которые имеют то же назначение, что и у рассмотренной выше деформации UDeflector (Универсальный отражатель).
  2. Настройте параметры дробления частиц в разделе Spawn Effects Only (Только эффект дробления). Эти параметры будут иметь значение только для тех частиц, в свитке Particle Spawn (Дробление частиц) которых установлен переключатель Spawn on Collision (Дробление при столкновении):
  • Spawns (Дробит) - задает долю остатка частиц, не испытавших отражения и рефракции, которые будут дробиться при ударении об отражатель;
  • Pass Vel (Сохраненная скорость), Variation (Вариации) - задает долю скорости частиц, которую сохранят их осколки, а также вариации этой величины от частицы к частице.

Параметры раздела Display Icon (Отображение значка), как обычно, позволяют задать размеры значка объемной деформации.

Деформации PDynaFlect, SDynaFlect, UDynaFlect

Объемные деформации PDynaFlect (Плоский динамический отражатель), SDynaFlect (Сферический динамический отражатель) и UDynaFlect (Универсальный динамический отражатель) применяются при моделировании анимаций с учетом динамики физических взаимодействий между объектами.

Применение динамических отражателей позволяет, например, смоделировать ситуацию, когда струя частиц отбрасывает объект, на который она направлена.

Динамические отражатели можно использовать и в качестве отражателей частиц в обычных анимациях, не учитывающих динамики, однако делать это не рекомендуется, так как их использование замедляет работу программы.

Значки динамических отражателей похожи на значки обычных универсальных отражателей, а их параметры (рис. 10.91) почти полностью совпадают с параметрами соответствующих универсальных отражателей, за исключением единственного параметра Mass (Масса) из раздела Physical Properties (Физические свойства), позволяющего задать массу частиц. Масса может измеряться в граммах (gram), килограммах (Kg) или масс-фунтах (Lbm), равных примерно 5/11 килограмма.



Содержание раздела