Энциклопедия 3ds max 6

         

Выравнивание объектов



Выравнивание объектов

Необходимость в выравнивании одних объектов сцены по отношению к другим возникает довольно часто и является важным элементом обеспечения требуемой точности моделирования. Мах 6 позволяет выполнять следующие виды выравнивания:

  • выравнивание положения и (или) ориентации одного объекта, называемого исходным (source), относительно другого объекта, называемого опорным (target);
  • выравнивание нормалей, то есть изменение положения и ориентации исходного объекта относительно опорного таким образом, чтобы оказались совмещены заданные нормали исходного и опорного объектов;
  • выравнивание источника света относительно опорного объекта таким образом, чтобы поместить световой блик в точно заданном месте оболочки опорного объекта;
  • выравнивание исходного объекта относительно опорного таким образом, чтобы разместить отражение исходного объекта в точно заданном месте оболочки опорного объекта;
  • выравнивание камеры относительно опорного объекта таким образом, чтобы линия визирования камеры была ориентирована навстречу направлению нормали заданной грани объекта;
  • выравнивание выбранной локальной оси координат выделенного объекта или подобъ-екта перпендикулярно координатной плоскости текущего окна проекции.

Помимо выравнивания готовых объектов max 6 позволяет строить объекты, изначально выровненные относительно выбранного опорного объекта, используя специальный инструмент - AutoGrid (Автосетка).



Содержание раздела