Выравнивание нормалей
Выравнивание нормалей
В max 6 имеются средства для изменения положения и ориентации выделенного исходного объекта таким образом, чтобы заданная нормаль выравниваемого объекта совместилась с указанной опорной нормалью. Для объектов, не имеющих граней, таких как вспомогательные объекты, объемные деформации, системы частиц и габаритные контейнеры атмосферных эффектов, в качестве нормалей используются оси Z локальных систем координат.
Для выравнивания нормалей выполните следующие действия:
- Выделите выравниваемый исходный объект.
- Выберите команду меню Tools Normal Align (Сервис Выровнять нормаль) или щелкните на кнопке Normal Align (Выровнять нормаль), которая находится на раскрывающейся панели инструмента Align (Выровнять). С этой же целью достаточно нажать клавиши Alt+n. Курсор приобретет вид значка на кнопке Normal Align (Выровнять нормаль).
- Укажите выравниваемую нормаль, для чего установите курсор на одну из граней выделенного объекта и, когда на изображении курсора появится перекрестие, щелкните кнопкой мыши. Нормаль грани изобразится в виде стрелки синего цвета, как показано на рис. 5. 35. Теперь при перетаскивании курсора вместе с ним будет перемещаться по поверхности объекта текущая нормаль. Выбрав нужное положение нормали, отпустите кнопку мыши.
Содержание раздела